Не очень-то есть когда писать
iogannsb — 11.04.2024
Не очень-то есть когда писать. Работа, новые города, друзья,
прогулки..Вчера прошли шестнадцать километров, всего-то. Сегодня шестнадцать километров. Всего-то.
А Стамбул, он что наша Хайфа - ударение на втором слоге. С горки на горку. И горки такие - крутые.
- Лена, ты не упадешь? - спрашивает меня Вера, глядя как я немножко перекатываюсь на своей ортопедической круглой подошве. На ней, конечно, по горкам не всегда безопасно.
Но я ничего, я - молодец.
Видели, как на главной туристической улице от балкона оторвался кусок и разбил юноше голову. Юноша сидел на табуретке в окне магазина. Мужчина-продавец приложил к голове юноши кусок ткани. Ну там кровь, все дела. Толпа вокруг.
Вспомнила, как в единственный мой приезд в Одессу - забирала документы из Одесского универа, шла по Дерибассовской, мужчина вышел покурить, балкон вместе с ним и упал. У меня перед носом.
Стамбул - город котов. Они везде. У нас за окном штук восемь, сидят, смотрят на нас через стекло, взглядом гипнотизируют. Лева - добрый, не выдержал сегодня, купил им корм, который не сухой. Они такой больше любят, объяснил Лева.
В Стамбуле, если улыбаешься, большинство улыбается в ответ. Это приятно. На стенах, кстати, не так уж много надписей про - Израиль, типа, негодяй.
В Стамбуле дети бегают с игрушечными пистолетами по улицам, играют в войну. Спускаемся с крутой горы, навстречу штук пять мальчишек лет десяти, ведут под ручки еще одного, приставив к голове его пистолеты. Вид у всех доволный и очень мирный.
- О, - говорю, - израильтянина поймали и ведут на расстрел.
- Лена, - укоряет Вера.
- Ну хорошо, возможно, курда. Кто у них врагом назначен?
Сегодня две милые деточки в платках пытались общаться со мной на английском. Из английского они знали только одну фразу - ты откуда?
Растерялась, ответила - это сложно. Поймала недоуменный взгляд, сказала - из Москвы. Расстались довольные друг другом.
Тут же юноша лет восемнадцати подошел, жестами спросил, могу ли я его сфотографировать. Друзья - два юноши и девушка в платке, улыбались. Фотографироваться с ним отказались. Пофотографировала, инстаграм взяла, подумала - вот удивятся, что я из Израиля. Впрочем, возможно, это мои фантазии мрачные.
Гуляли в районе, вчера любезно порекомендованные в комментариях. В районе цветных домов. Столпотворение там было огромное. Но мы все время сворачивали с пути, где только местные жители тусили.
Подошли две крошки девятилетние. Один рыжий с веснушками и пробитой головой, заклеенной на затылке. Второй - брюнет, крупный такой с большими карими глазами и сопливым носом. Старательно выговаривая на английском пояснили, что им нужны деньги на кока-колу.
- Что это у него с головой? - спрашиваю. Ответить не смог, в силу плохого английского. Но жестами пояснил, что - ну дерьмо иногда случается.
- Денег то дашь? - спросил он еще раз.
- Тебе надо срочно вытереть нос, - показываю ему на нос.
- Ой, - и он прикрыл нос ладошкой.
- Смотри, вон чувак с вашего района, - показываю ему на мужчину, ковыряющегося в машине, - спроси у него, он может быть более добрым чем мы.
- Точно, - согласился он и они вдвоем отправились к машине с мужчиной.
Мы удивились, как легко они переключили свое внимание.
Стамбул ничего так себе город. Когда-то я думала в нем пожить какое-то время. Нынче, после Израиля, думаю, что нет. Менять один восток на другой - не убивайте только - шум, гам, да еще и не говорит никто на английском, ну уж нет. Но полюбоваться приятно. И еще чайки, много чаек. Летают, орут. А еще тут медузы крошечные, как блюдечка. Не то что нашинские хайфские размером с огромный шар. И клевер тут похож на российский, что очень странно, конечно.
|
|
</> |
Опасно ли носить контактные линзы: вся правда от эксперта
Примета времени
Хорватское изобразительное искусство
Тайный смысл картины Репина "Запорожцы пишут письмо турецкому султану" )))
Свобода лучше, чем несвобода?
Ночные ФОНАРИ - 2
Кто в семье хозяин?
Анна Кирьянова

