
Не надо было


Не сложилось. С мамой. Ребенку 10 лет, мама продвинутый человек в области дефектологии и логопедии, много чего повидала, в том числе разных педагогов и специалистов. Я пообщалась с ребенком не больше 10 минут, когда мне было сказано, что нет, "мне так не надо, извините, я сразу вижу, что это не мое".
Ну ок, хозяин - барин, как известно. Это ее ребенок - ей решать. Но несколько моментов, конечно, отпечатались. Мы разговаривали по телефону предварительно минут 10-15, и мама заявила мне при встрече "я вам все уже рассказала". Это когда я стала ей задавать разные уточняющие вопросы. Но при этом сказала "если что-то нужно - спрашивайте". А когда спросила - "вы же сами хотели посмотреть ребенка - вот, смотрите".
- По какой программе он будет учиться? 8.1, 8.2, 8.3... - ?
- Не знаю. Обычная программа.
- У вас школа обычная или коррекционная?
- Коррекционная.
При этом она заявляет, что все и так знает, все видит, "вы же понимаете, что я тут видела много педагогов, и вообще я вам говорила, сколько всего мы прошли". Да, говорила. Как и я говорила, что мне сначала нужно посмотреть на ребенка. А она мне с порога: "А вы без материалов и пособий?" Да, потому что мне нужно посмотреть на ребенка, что он знает, умеет, может... а что - нет. Из этого строится работа. "Но я же вам все рассказала!" Это вот прям фраза дня и ответ на все.
Мои слова, что рассказ - это одно, а я увижу - другое, ей явно не понравились. Нет, она, конечно, долго извинялась, что потратила мое время, но, видимо, в ее глазах человек без пособий подмышкой - это шарлатан :) А ребенка надо было разговорить. Он начал говорить не так давно, школа и специалисты у него будут, а вечером ей хотелось лайт-версию в игровой форме, направленную на развитие речи.
А начали мы с имеющихся дома карточек. Сначала он молчал, потом стал говорить по одному слову, потом по два, потом по три - я выстраивала предложения и увеличивала количество слов, чтобы понять, что к чему. Я задавала вопросы - он отвечал, как мог. И сразу ко мне потянулся, и следил за губами, весь внимание и т.п. И когда мама уже сказала, что хватит, ей так не надо, он все совал мне карточки дальше, чтобы мы продолжали.
Ну что? Баба с возу - кобыле легче, конечно. Хотя ребенок хороший, потенциал там действительно есть, и все можно было бы сделать. И не только с карточками ("я так сама могу ему карточки показывать, зачем мне специалист для этого?"). Но - пособия :) в игровой форме :) Как жаль, что родители не понимают, что не все заключено в пособиях. Впрочем... ладно... дай бог им найти специалиста, который придется маме по нраву.
Пока ехала домой, вдруг проявился папа "испанского мальчика" - извинялся, что пропал так надолго. Оказалось, что они работают с мотивацией ребенка, которой пока нет. О как. А вроде изначально говорили, что он тоже хотел. Уже расхотел, видимо :) Короче, пятница не задалась в плане работы. Почти. Потому что пригласили еще на одно собеседование. Но раньше времени говорить не буду :)
|
</> |
