Не делись улыбкою своей

Еще, как некоторые правильно заметили, так можно напомнить об альтернативных стратегиях, которыми пользовались другие люди. Человек всегда выбирает лучшее поведение из доступных ему на момент принятия решения, в тех условиях и в том состоянии. И поскольку часто у клиентов все равно это невыигрышная стратегия, то нужно сначала напомнить о других вариантах, а потом уж делать технику, которая поможет новые стратегии встроить.
Затем, как заметил longlink, тут еще бывает техника спирали или матрешки: когда история в истории и еще одна история в ней. Ну а туда уже встраивается серия новых убеждений, которые человек впускает без сопротивления.
Еще иной раз такие истории рассказываются, как косвенная поддержка после какой-то другой техники, для того, чтобы клиент дал себе время встроить, а не с ходу начинать бороться с новыми типами поведения. Там забавно наблюдать: клиент слушает в пол-уха, головой кивает, а работа идет. И потом он выдает что-то, что для меня становится сигналом - задача выполнена. Или сигналом того, что еще копать и копать.
И еще одно применение этого приема – привести к тому, чтобы человек начал говорить о себе и, причем, правду. Поскольку именно на косвенных чужих историях обычно и вылезают свои самые ограничивающие убеждения. Как говорила одна клиентка, глядя на кучу мокрых салфеток, "А ведь вроде просто так мило болтали вначале! Кто бы мог подумать!"
Да, сразу успокою, совсем узнаваемых историй никто из психологов не рассказывает. Обязательно меняются всякие детали, чтоб узнать реального клиента было нельзя.
А сейчас еще про один прием, уже сильно реже применяемый, но случается. Это когда я действительно человеку постоянно напоминаю, чтоб он перестал улыбаться.
В каких случаях и для чего это требуется? Для чего надо человеку перестать делать "give a smaile!"?
Чем может быть вредна привычнная манера улыбаться?
Подписаться
|
</> |