Не боюсь пылесоса, спящий с чужой женой пророк, в конечном счёте это смешно
vorath — 09.05.2013 Кошки удивительные. Они боятся пылесоса, но стоит тому обзавестись искусственным интеллектом, могучими цепкими колёсиками и мечтами о завоевании мира, начинают с ним дружить.А всё потому, что пылесос больше не зависит от людей.
Вот люди – форменные сумасшедшие. Чёрт знает что!.. Последние дни я много думаю об одной истории. Она не даёт мне покоя. Давайте я с вами поделюсь, вдруг что-нибудь мудрое придумаем.
Представьте парня, который однажды открыл собственную веру. Его все знают. Вы тоже его знаете. Его очень уважают мусульмане, хоть считают не богом, а просто хорошим человеком.
И вот представьте фанатика. Ему в руки попадает книжка об этом парне. А там анекдот на анекдоте, и начинается всё с того, что герой книги спит с чужой женой, а потом сбегает от рассерженного мужа. Ну и дальше в том же духе.
Э-э! скажете вы. Знаем такие истории. Сейчас начнётся суета; важные старики в ниспадающих одеждах, с яркими аксессуарами, знающие как всех осчастливить на единый манер, выступят по телевизору и обличат порок. Кто-то кому-то набьёт морду. Религиозные идиоты будут жечь, убивать и насиловать, потому что у них бумажка с печатью-подписью высшего авторитета, что всё теперь можно.
Кто-то прославится.
Кого-то возненавидят.
Это духовные скрепы государства. Тут без мордобоя нельзя.
Но в том-то и дело, что в истории, о которой я хочу вам рассказать, ничего такого не случилось. Был великий человек, изменивший мир, была предельно возмутительная книга, а крови и тупых фанатиков – не было.
Не верите? Я бы тоже не поверил. Но факты – вещь упрямая.
Итак, слушайте. В один богатый восточный город...
Стоп, стоп! Это настораживает. Я имею в виду осла. Когда в восточный город въезжает человек на осле – это признак. Важный. Перед вами точно какой-нибудь пророк или святой, говорит он.
Не осёл конечно. Тот, кто на осле.
Человека, въехавшего в этот город, никто не встречал приветственными криками, а провожали его осанной. Впрочем, возможно, так происходит с каждым, кого приговаривают к смерти, казнят, а он потом волшебным образом оказывается жив. Люди любят счастливчиков, обманувших смерть. Это даёт надежду нам, прочим, не верящим в то, что получится обыграть костлявую в шахматы, бридж или ецци.
Всегда хочется верить в собственное бессмертие.
А ещё, может быть, сыграла тайна его рождения. Тот, о ком я рассказываю, родился не то от ангела, не то от утренней звезды. Чего не бывает на свете!
Рассказывают также, что человек этот владел Божественным Словом. Целыми двумя. Однажды ему удалось этими словами исцелить несколько десятков безнадёжных больных. Восторг по коже. Он ведь к ним даже не прикасался! А однажды открыл одному богачу истины, лишившие того покоя. И богач бросил всё и бежал за пророком в слезах и волнении.
Грозился побить.
Ещё этот человек на осле сделал вора честным человеком. Девочка, не смейся, я серьёзно говорю. Знаменитого мегавора восьмидесятого уровня. С прокачанным бэкстабом и импрувнутой невидимостью. Вокруг толклись седельники, горшечники, мытари, один ростовщик, но никто не смог перевоспитать Багдадского вора. А у него получилось. И он творил чудеса, и по слову его расцвёл розовый куст, а у детей волшебным образом появились тюбетейки и халва.
Когда я представляю себе Ходжу Насреддина и Иисуса Христа, возникает странное чувство. Они оба похожи. Биографии – один к одному. Умереть на кресте или быть утопленным в водоёме святого Ахмеда – для вечности разница невелика. А в сортах боли я не разбираюсь.
Оба воскресли, и обоих встретили плачущие от счастья женщины. Когда вы воскресаете и женщины плачут от счастья – это признак похлеще осла. Это значит, что вы очень хороший человек.
Вот только после одного остались Крестовые походы, инквизиция и возмущённые Дэном Брауном священники, а после второго – шутки, весёлые мюзиклы и «Повесть о Ходже Насреддине» Соловьёва.
Почему так?
Я думаю, дело в способности посмеяться над собой.
|
</> |