Назови свое имя
jule_t — 22.10.2013 Продолжая тему имен, но с другой стороны.Почему так важно выбрать имя и вообще иметь имя?
Имя несет свою вибрацию вместе со звуком, не важно, вслух мы его произносим или "про себя". А значит, что в вместе с этим оно несет и определенный заряд энергии вместе с ее воздействием. Поэтому кому-то нравится имя Иннокентий, кому-то нет...оно на нас еще по-разному воздействует.
Но Иннокентий Иннокентию рознь. Так же как и сотни десятки Оль, живущих в одной высотке спального района.
Потому что у каждой Оли есть еще фамилия и отчество, например. А еще то, что она сама о себе думает, ее образ-картинка-мысли и т.д. Грубо говоря, другие ее характеристики и "имена", так же несущие свой звук и свою вибрацию.
Помните, как раньше индейцы и шаманы выбирали себе имена? Через них они описывали свои главные качества. И это очень важно. Если я знаю и различаю их имена, я знаю, кого мне нужно звать в каждой ситуации.
Верно и обратное. К чему я это все собственно и начала, только почему-то как всегда с другой стороны)
В любой терапевтической работе с чем бы мы ни работали, очень важно дать этому чему-то имя.
И вот тут я всегда начинаю смеяться, вспоминая все фильмы про экзорцистов с фразой "назови свое имя, демон, назови свое имя")) Ну вот не зря же есть выражение про психические расстройства как "внутренних демонов".
Например, это очень важно в работе с телом и всякими болячками.
Во-первых, то, что имеет имя уже не так страшно. Пугает всегда неизвестность. Ведь даже просто в ежедневности, нам страшно, пока у нас просто сильно болит, и мы не знаем, что это. Но стоит прийти ко врачу и получить диагноз-имя, как все уже не так страшно. Уже можно и про план лечения, и про дальнейшие действия думать.
Во-вторых, вытекающее их первого, зная имя, я уже могу обращаться к тому, что раньше было "нечто". Т.е. я становлюсь равноценным участником ситуации, и могу так же оказывать воздействие. Это как раз о том, что было в самом начале. Я могу влиять, просто произнося имя. С одной стороны, произнося его несколько раз, я уже встраиваю его в свой "кластер - картину мира", а с другой, раз уж мы говорим, что имя, это еще и энергетический заряд, то забираю у него часть энергии, облекая ее в слово, трансформирую ее.
И, наконец, важно подбирать имя, описывающее характеристики называемого. Как у индейцев, ага.
Потом что если мы назовем просто "часть меня", толк, конечно будет, как минимум в том, что мы таким названием показываем, что это часть видима и выделяема нами. Но частей то внутри нас куча может быть. И как просто в терапевтическом процессе, так и в теле. Это может быть "я 15-летняя стыдящаяся чего-то" или "я 3-летняя напуганная большой тенью в коридоре" и т.д. Это могут быть и необычные, непонятные имена. Почему-то с болями так часто и бывает.
Так мы не просто формально даем имя, но и признаем эту часть себя. А это уже первый шаг, говорящий тому самому заболевшему внутри "я тебя вижу, теперь я тебя знаю, я принял, что ты есть, что ты есть внутри меня".
Помните, как в сказке у Гримм про Румпельштильцхена - стоит назвать имя страшного карлика, как он сам исчезает. Ну, в сказке, конечно, оно быстрее, но это еще лишь еще раз подтверждает, что "имеет место быть". Кто не знает-не помнит сказку, почитать ее можно здесь.
Если верить википедии, то "Похожие мотивы с угадыванием имени злого волшебного существа есть в народной исландской сказке «Гилитрутт", и в народной английской сказке «Том-Тит-Тот», где королева также должна угадать имя существа, помогающего ей прясть.«Мневезёт» — финская народная сказка. Чешская сказка «Мартинко Кинкаш», французская сказка «Вирлуве»....Впервые была переведена на русский язык как «Хламушка» под редакцией Петра Полевого. Впоследствии два раза переводилась Григорием Петниковым: как «Хламушка» и как «Румпельштильцхен». Тамара Габбе перевела сказку как «Гном-Тихогром». В одном из современных переводов сказка называется «Тителитури»."
|
</> |