Назад к Вавилону

топ 100 блогов kinomehanik_max12.06.2011 Вынесла эта штука меня напрочь )

Вигго Мортенсен (Арагорн, то бишь, если вдруг есть такие, кто не в курсе )))

"Назад к Вавилону"

Примите и забудьте все те страсти и несходства, что разделяют нас и заставляют ощутить жажду или собственную ничтожность. К чему снова резвиться на руинах, глумиться над землей, собирать жалкие черепки, монеты, окаменелости или такие знакомые пустые канистры и обертки, сверкающие на отравленных корнях в почерневшей пыли? Мы создаем скверные призраки; мы – последние, кому дано знать или хотя бы предполагать, что тоже исчезнем – так же, как и этот наш едкий дым, как безвестные куски кожи и пряди волос – растворимся в не ведающей ни дат, ни имен пустоте.

Ложитесь, ложитесь; уснуть – это лучшая участь для того, кто бодрствует. Живите так, как и всегда – никаких взглядов сожаления и посторонних мыслей, оставляющих скорбный след, подобный врытым в песок камням. Усните же; пусть вам приснятся лица детей, дворы в летних сумерках, где бабушки снимают с веревок белье, и угли костра, тихо потрескивающие под полными котелками. Не думайте о тех безответных, безымянных жертвах, что дерзнули ступить на беспощадный гравий и, пока мы отдыхаем, постоять за то, что еще уцелело.

Купите очередную дозу этих выдавленных, наигранных заклинаний. Принесите их домой и насладитесь широкоэкранными перепетыми-пережеванными возглашениями о грандиозном национальном торжестве. А потом усните, во что бы то ни стало: нам понадобятся все мыслимые силы, чтобы написать от лица нашего поколения краткую историю официальной военной хроники и превознесения этой походя устроенной мясорубки, чтобы наша многолетняя и гордая имперская традиция могла засиять еще ярче. Но иной раз, случайно увидев или услышав что-то, мы поймем, что, наверное, сами – сдаемся. Несколько наших жертв будут оставлены в живых – лишь для того, чтобы сотрясать воздух своими робкими, избитыми пересказами и переистолковывать собственные законы. Наша версия событий, поставляемая на экспорт, уже окупила себя вполне; все отведенные для победы сроки должны быть соблюдены.

И все может казаться таким мирным – смотрим мы застывшим взглядом на расположение нашего лагеря или нет. С высоты наклоненного мыса нам видно, как уходит последняя женщина, шаркающей походкой пересекая покрытое трещинами, словно древний пергамент, сухое русло, что прямо под нами. Она что-то бормочет про себя – или напевает нам, повернув стриженую голову и обратив в нашу сторону свое каменное лицо… И скрывается из виду в роще трепетных ажурных теней тамариска, растущего вдоль главной дороги. Скоро мы услышим нечто помимо собственного дыхания, например, как остывает глина или как летучие мыши взмывают в воздух на поиски пищи, сменяя собой насытившихся ласточек. Ночь – это наш дом везде, темнота – это знак обратить взоры внутрь себя, молчаливый призыв подумать о наших дорогостоящих победах, прежде чем утро поднимет нас из междуречья всеобщей нашей колыбели.

А еще у него есть великолепные стихи.

Врозь


От рая недавно потерял я ключи,
– Ты нашла,
У поленницы дров
Ты по мерзлой дороге прошла…
И поездка наша была
Всем, о чем я мечтал,
Но было еще кое-что:
Это было началом начал…
Я хотел бы коснуться тебя,
Я мечтал,
Быть незримым свидетелем,
Взгляды ловя…
И хотел бы увидеть в них
Танец огня
Когда у заснеженной ели стоял…
Ты попросишь соблазны
Обитель оставить уйдя,
И все же…
Тебе хочется верить,
Что я здесь для тебя…
И должны ли слова,
Что срываются с губ
Крича,
Рассказывать нам,
Что живем мы не зря…
Каждый миг тосковал
Я до встречи с тобой,
Но понял сейчас:
Знали мы,
Что судьбе не пройти стороной…

Сопричастность


Мы расстались.
Но берег стал другом нам,
Мы были настолько близки,
Что могли говорить о желанье и боли ошибок…
Мы дали бы им еще шанс…
Любая улыбка в ответ - и будет труднее уход.
Мечты, что видятся нам,
Лежат в вечернем закате,
Прикосновения кожа хранит,
И расцвет отношений,
И уваженья моменты,
И поиск глазами завесы,
Которую хочется сбросить.
Я видел тебя в эту ночь,
И сначала чувствовал все,
И ты открывала себя на удивленье доступно
Для поцелуев несмелых и рук, ждущих шанса …
Ты в объятьях своих снова держишь меня,
И дыхание твое, скользящее вниз,
Прогоняет прочь воздух ночной,
Дрожащий в проеме дверей.
Наши лица открыты друг другу,
И хотим мы знать больше об утре,
Но дружбы не будет
Если не сможем мы вспомнить себя.
Как же взгляды делить за часы,
И достаточно ль было их нам?
Твои руки крепки,
В благодарность ты мне силуэт создала:
Ты тогда приняла
Только образ чтоб вспомнить меня,
Не слишком ли редко себе позволяла ты это
Когда возвращалась из холода ложа?
Действительно ль я – фотография только,
Спасенье в моменты забвенья несущая все же?
Быть целым одним для касания рук…
Я не должен был это просить,
На коленях готов был стоять, только б видеть тебя…
Я пытался что-то сказать,
Те слова, что тебе приятно бы было услышать,
Но не стоит это писать,
Останется это словами, всего лишь словами.



Оставить комментарий

Ольга Галкина 28.09.2012 16:07
Здравствуйте. Я опубликовала перевод "Вавилона" в 2003 году на сайте российских поклонников Вигго Мортенсена. Не думала, что кто-то сейчас про него вспомнит:)) Спасибо!
Dmitry Nevsky 12.12.2017 14:11
Неординарные стихи! Очень красиво🌺
Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
#противохоты #против_вольерной_охоты #нетохоте ...
Плывущие ворота на острове Миядзима - одно из самых известных изображений Японии. По узнаваемости они уступают разве что священной горе Фудзи . Однако, хотя очень многие "где-то видели" фотографию этих ярких ворот, плывущих, казалось бы в воде, не все знают, что это такое, и где ...
Фото: Gustav Johansson 07.09.2011, Швеция | Пер Йоханссон из городка Сэрё к югу от Гётеборга услышал во вторник вечером какие-то непонятные звуки, доносящиеся из его сада. Как будто какой-то пьяница забрался туда и начал дебоширить. Хозяин дома отправился ...
Лезет в нормальную википедию со своей убогой отсебятиной в пидорском формате .жпг, а когда ее там посылают нахуй, бежит жаловаться в русскоязычное гетто: ...
На Калининград чаще всего без слёз не посмотришь: старую красоту и структуру города рушат, а делать что-то нормальное новое не умеют. В итоге получается город «ни рыба ни мясо». ...