Найти всю цепочку

патриарх Московский и всея Руси Кирилл 25 декабря направил
поздравление с праздником Рождества Христова главе
Римско-католической церкви папе Франциску. Он пожелал понтифику мира и благоденствия.
Если вы не возражаете, я скорее рассмотрю ваш ответ с точки зрения:
“Действительно ли Рождество имеет какое-либо отношение к
христианству?”
Хотя я не сомневаюсь, что многие люди искренне празднуют Рождество как христианский праздник, это не объясняет происхождение большинства / любой из традиций или почему он отмечается в середине зимы.
Итак, давайте рассмотрим несколько аспектов. Обратите внимание, я пытаюсь написать это как можно более непредвзято. Мой отец считает, что его намерение важнее происхождения, в то время как я считаю, что происхождение важно. Существует множество мнений на этот счет, поэтому никакого суждения не предполагается.
Я сосредоточусь только на сегодняшней дате.
Когда это произошло (или не произошло)?
Библия не дает точной даты, но есть несколько подсказок, указывающих нам, когда этого не произошло.
Вывод: мы не знаем, когда родился Иисус, но мы можем быть относительно уверены, что это было не в декабре.
Почему не указана дата?
Весьма показательно, что Библия, в которой перечисляется генеалогия Иисуса вплоть до Адама и прилагаются большие усилия, чтобы записать как можно больше деталей, не упоминает дату.
Причина проста. В то время израильтяне не придавали значения дате рождения. На самом деле, празднование вашего дня рождения часто рассматривалось как языческое празднование в честь божества, под которым вы родились. Интересно, что в Библии дни рождения упоминаются всего несколько раз, и в каждом случае это Враг Израиля и поклонники других богов. Примером могут служить празднования дня рождения фараона и Ирода.
Примечание: Никогда не упоминается празднование Дня рождения Иисуса, когда он был жив. Никаких указаний на его празднование не дано. Я должен упомянуть, что есть разница между празднованием рождения Иисуса и празднованием его дня рождения. Одно может произойти в любое время года, в то время как другое - это фиксированная дата.
Так почему 25 декабря?
Это место, где теории расходятся, и его трудно связать с одним источником. Наиболее распространенная теория заключается в том, что большинство обычаев происходят от объединения различных традиций.
Сатурналии, римский (религиозный, но не христианский) праздник, отмечаемый с 17 по 23 декабря. Это включало в себя дарение подарков.
Друидические ритуалы середины зимы в Европе включали украшение деревьев, гирлянды и т. Д. Омела часто рассматривалась как обещание возвращения сына (Весны).
Хотя это четко не задокументировано, можно предположить, что Константин первый (он же Константин Великий, он ЖЕ Святой Константин) был движущей силой включения Рождества в христианский календарь. Конечно, не случайно, что первое упоминание о праздновании Рождества относится к 336 году нашей эры, то есть всего через 11 лет после Никейской конференции (но через 3 столетия после смерти Иисуса).
Константин был великим политиком, который столкнулся с общим переворотом в своей империи из-за расхождений в верованиях христиан и старых верованиях Рима и Империи.
Его ответом было объявить христианство государственной религией
Рима, но не без некоторых уступок. Если вы посмотрите на изменения
в христианстве во время Конференции и в последующие годы, было
много компромиссов, которые он установил в рамках христианской
веры, чтобы сделать ее более приемлемой для той части его
населения, которая все еще была предана старым верованиям. Любите
его или ненавидите, этот человек был великим государственным
деятелем / продавцом.
В ночь с 6 на 7 января вместе с Русской Православной Церковью
Рождество отмечают в монастырях Афона, а также Иерусалимская,
Сербская, Грузинская и Польская Православные Церкви.
Почему так произошло?
События, повлиявшие на это, случились в 20-е годы прошлого века. Они связаны с деятельностью митрополита Мелетия (Метаксакиса), который в короткий срок успел побывать Предстоятелем трех Автокефальных Церквей и провел ряд реформ, попытавшись изменить основы православной экклесиологии.
Известный своими модернистскими взглядами и открытым общением с представителями западных Церквей, реформатор Метаксакис за нарушение канонов в декабре 1921 года был низвергнут Синодом Элладской Церкви.
Но решение Синода было отменено, и митрополит Мелетий в январе 1922 года стал Константинопольским Патриархом.
В июне 1923 года в Стамбуле Метаксакис созвал так называемый «Всеправославный конгресс», на котором и было принято решение об изменении календаря Православной Церкви. Это было сделано вопреки постановлениям Великих Соборов 1583, 1587 и 1593 годов и привело к трагическим последствиям.
Впрочем, всеправославным конгресс можно назвать лишь условно. На нем присутствовали представители лишь трех Поместных Церквей: Греции, Румынии и Сербии. Антиохийская, Иерусалимская и Александрийская Патриархии от участия отказались.
Русская Православная Церковь в это время переживала не лучшие времена, в самом разгаре был раскол. Других Православных Поместных Церквей к тому моменту еще не существовало. Дело в том, что в Российской империи не было Русской Православной Церкви. Христианская церковь существовала под другим названием – «Российская Греко-Кафолическая церковь». Или как ее еще называли «Российская Ортодоксальная церковь греческого обряда».
Христианская церковь под названием РПЦ появилась во времена правления большевиков.
4 сентября 1943 года Иосиф Сталин вызвал в Кремль патриаршего
Местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородского), митрополитов
Алексия (Симанского) и Николая (Ярушевича) - дал им задание,
выделил правительственный самолет и велел срочно собрать по
концлагерям оставшихся в живых лояльных епископов для избрания
нового „патриарха”. Быстро провели несколько сомнительных
хиротоний, и в итоге 19 человек объявили себя как бы "православным"
собором, на котором, поправ все основополагающие иудохристиансике
церковные законы, провозгласили 8 сентября 1943
года Сергия (Страгородского) „патриархом РПЦ", т.е "патриархом всея
Руси”.
Сталин это дело утвердил... так появилась РПЦ (Русская Православная
Церковь). После смерти Сергия (Страгородского), в 1945 году
патриархом РПЦ стал Алексий (Симанский)
Заключение
Это, безусловно, религиозный обряд, который является частью как католических, так и протестантских (большинство не всех) календарей.
Это определенно соблюдается религиозно людьми, которые называют себя христианами
Но
Его происхождение определенно не библейское
Определенно не указано как требование веры в Библии.
Остальное заключение остается за вами. Рождество – вовсе не календарное событие и уж тем более не то, что нам надо выбирать. Это не праздник только православных или только католиков, это не праздник только детей. Он вообще не для избранных. Рождество – для всех, для всего человечества.
|
</> |