Найдите сколько-нибудь отличий
lesnyanskiy — 06.01.2011 Я имею ввиду отличия технического плана. Вот две фотографии, снятые практически в одинаковых условиях, но разными людьми и разной фототехникой, очень сильно разнящейся по техническому классу.... Но, прежде небольшое предисловие.С тех пор, как я серьезно занялся фотографией (а было это в начале 80-х), я, как и большинство моих друзей - фотолюбителей, был бесконечно озабочен поиском и добыванием "самых лучших" химикатов, пленки, фотобумаги, объективов и, наконец, фотоаппаратов. Тогда у меня имелась Praktika с объективом Индустар-50, а пределом мечтаний был какой-нибудь механический Nikon.
Надо сказать, что в прошлом веке различия в названных классах моделей были очень велики, если не сказать огромны.
Но, что мы видим сегодня? Сегодня мы видим, что даже среднего уровня фотомылницей можно получить карточку, которую возьмут в приличный журнал.
Я конечно, не собираюсь утверждать и доказывать, что отличий между любительскими и профессиональными камерами не существует(я же не идиот!), и что нет разницы снимать встроенным в мыльницу зумом, или фиксом серии L (я же не слепой!). Но, тем не менее, что мы видим в повседневной действительности? А видим мы две фотографии:
Первая из них (из этого рассказа) сделана моим другом Андреем Шаманским заурядной мыльницей Nikon coolpix P90
А вторая сделана мной камерой Canon EOS 1Ds Mark III с объективом CANON EF28-300mm f/3.5 - 5,6 L USM (из этого рассказа)
Мне кажется, что огромных отличий мы тут не найдем. Все дело в том, что, конечно, изначально первая фотография была очень слаба. Но я ее правильно обработал, грамотно уменьшил и поднял резкость. В итоге в WEB публикации различия сильно (если не сказать, совсем) снивилировались. Вот первый пример, который заставляет задуматься: а нужно ли гоняться за блохами!? И какого размера блох следует ловить?
Выходит, что умеючи, для интернета можно вытянуть карточку из ... чуть ли не из телефона.
Ладно, смотрим глубже: публикация в прессе, или солидном глянцевом журнале. У меня тырили снимки из интернета редакции газет и журналов и даже кинокомпании, и интернетовского качества хватало, чтобы публиковать ворованные снимки в Росийской Газете и монтировать в документальные фильмы. Чё-та они не попросили у меня оригиналы! Может, я зря тратился на фототехнику!? Вот второй пример, чтобы задуматься.
Хорошо, пусть в данном случае я, ерничал. Конечно. Но приведу еще один пример. У меня есть друг - Иван Жданов - одинаково крутой и в фотографии и в альпинизме. Его снимки, можно сказать постоянно, печатает журнал "Вертикальный мир". Вот тут можно посмотреть фотографии Ивана. Восхождения и походы, в которых он участвует настолько сложны, что первым вопросом у мня был: "А чем ты снимаешь?" (Потому как по своему опыту знаю, что порой, на горе просто невозможно вытащить камеру из рюкзака. Даже опасно). Оказывается, он нарыл какой-то не зеркальный, компактный Samsung с большой матрицей, и снимки с этого фотоаппарата достойны разворотов в глянцевом журнале. При этом у Ивана, конечно же имеется и нормальный профессиональный Canon, но он "для равнины".
Выходит, что остается последний аргумент искать блох: фото на выставку, постер размером метр на полтора? И еще вопрос: а многие ли оценят?...
В общем, я предполагаю, что вышесказанное должно послужить поводом к новой дискуссии на избитую тему. Честно говоря, я на нее рассчитываю, вдруг кто скажет дельную мысль. Потому что я и по сей день пребываю в сомнениях. Вот, только что, вопреки собственным рассуждениям купил фикс CANON EF35mm f/1,4 L USM . Вчера об этом писал и карточки выкладывал .
Очень мне интересно услышать мнение профессионалов в первую очередь. И, главное, кк вы думаете, настолько ли качество фиксов стоит того, чтобы отказаться от зум-объективов?
|
</> |