Навстречу материку

топ 100 блогов landrover11005.04.2024 1. Вчера любимая поделилась новостью:

Навстречу материку

Сегодня об этом было упомянуто в четверговом выпуске (#1154) "Галопом по европам" Константина Сёмина. Да, когда на Сахалине утро, то в Москве ещё поздняя ночь вчерашнего дня =))

Фрагмент стенограммы в новости от 03.04.2024 на сайте Президента России:
Навстречу материку

Оптимистичный комментарий от известного ценителя железнодорожного дела -- Сергея Сигачёва (Навстречу материку periskop.su) в его Телеграм-канале.
https://t.me/periskop_pacific/4260
Навстречу материку


2. Свои мысли

Когда с материком остров связан лишь паромом и авиасообщением, это сказывается на темпах развития.
Несмотря на высокие по сравнению с материком зарплаты, львиная их доля съедается высокими ценами на привозные товары. Из простых примеров: в розничную цену завезённых на остров товаров, помимо обычной спекулятивной цены, неизбежно входит и компенсация расходов на паромную переправу. В прошлом году, стоимость паромной переправы легкового автомобиля стоила, как говорили, около 30 000 рублей (в один конец, полагаю). Очевидно, что перевозка паромом полноразмерного грузового автомобиля с товарами будет ещё дороже.

Другой вопрос с выделением средств на такую грандиозную стройку в условиях текущих расходов на Дальнем Западе. Крымский мост построили умело и быстро, обеспечив инфраструктуру до начала СВО. Хмм... Теперь строим мост на Сахалин, чтобы обеспечить островной регион и "отсель грозить мы будем шведу ипонцу"? >:-)

Если будет реализован проект моста в самом узком месте Татарского пролива (Проливе Невельского), то это вдохнёт жизнь в северную часть острова, на фоне центральной и, тем более, южной его частей ощущающуюся неким медвежьим углом. Железная дорога доходит с юга до райцентра Ноглики. Далее в самый северный Охинский район ехать только по грунтовой дороге (ну или самолётом из обл.центра за 7к по цене для граждан с местной пропиской). Асфальтировать её планируют лишь в ближайшие годы. Но лучше поздно, чем никогда.

Надеюсь, у наших это получится и остров вздохнёт полной грудью.
Конечно, со временем это принесёт изменения не только в экономической сфере. Значительно вырастет поток гостей с материка, увеличивая культурный обмен.
Всё-таки, после 42-х лет на материке, как новичок в новых условиях, чувствую здесь некую отстранённость, отсечённость островитян от основной страны. "Есть мы, есть Курилы и есть остальные, где-то там". До массового уезда иностранцев после начала СВО, было чуть повеселее/разнообразнее, наверное.
На материке же само собой разумеющееся, когда "есть мы и есть куча пограничных регионов и регионов за ними, которые постоянно проходят через наш регион транзитом или в гости".
Увеличение транспортной доступности Сахалина неизбежно приведёт и к изменению криминогенной обстановки. Вырастет привлекательность среди злодеев-гастролёров. И если сейчас с острова сбежать злодеям незамеченными почти нереально: паром и самолёт -- с известным контролем (или на лодке вплавь через пролив XD), то с мостом это будет чуть попроще.

Железнодорожная же мечта Кошкожены:
Навстречу материку



3. Страницы истории

Вспоминается иллюстрация подводного туннеля в Японии, увиденная на рубеже 1980-90-х в отцовских журналах "Зарубежное военное обозрение". Все эти журналы давно утеряны, к сожалению.

Нашёл на торрентах сканы иллюстраций на цветных вклейках в этот журнал. Вот этот туннель в выпуске за 1988 год.
Навстречу материку

У журнала было характерное оформление обложки и сочные цветные иллюстрации на вклейках из глянцевой бумаги.
Навстречу материку

По случаю поделюсь приколом из детства, связанным с этим журналом. В номере за 1989 год впечатлил такой вражеский танчик. Тогда его название и похожее название на другой иллюстрации прочитал как "эМ шесть "О" "А" три" XD Годы спустя, во время увлечения арабо-израильскими войнами, узнал о правильном прочтении этого названия :о)))
Навстречу материку


И интересное фото из времён строительства туннеля с Сахалина на материк в начале 1950-х годов. Как известно, вскоре после смерти Сталина, это строительство было прекращено.
Сотрудник милиции и военизированный работник дорожного строительства (или спецстроя?) на фоне портала тоннеля.
Источник: oldsakhalin.ru
Навстречу материку

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
У Саши в Телеге увидела перепост из канала IAZolotarev: карта Европы с обозначения "села Кукуева/Мухосранска" и прочих названий глуши. Это очень любопытно! В английском языке для обозначения глуши, дыры, нашего "Мухосранска" используется слово "Тимбукту". И сегодня мне подвернулась ...
Международное историко-просветительское, правозащитное и благотворительное общество «Мемориал» — неправительственная организация, основной задачей которой изначально было исследование политических репрессий в СССР. Сейчас это содружество десятков организаций в России, Германии, Казах ...
Навеяно этим постом. Внесу ясность: Дистрибутивы ОС на базе Linux, как известно, бесплатны. Вам даже спасибо за их использование скажут. Их исходный код открыт - можно его изменить и поделиться с Сообществом наработками. Но не все пользователи Windows ...
по данным сайта https://www.autostat.ru/ СССР 1991 год , Россия с 60 легковыми автомобилями на 1000 жителей делит 6-е место с Туркменией. Инфографика в полном размере под катом В 1991 году, т.е. перед распадом СССР, в стране числилось 16,9 млн легковых автомобилей. Более ...
Историйка из первых рук... недельной давности. Свежачок.    В общем, падре Чичо... Священник из церкви, что в соседнем околотке. Бойкий такой седенький мужичок из итальянцев. Обычный приходской священник спального столичного пригорода – папа туда папа сюда, белый воротничок сто ...