Навстречу материку


Сегодня об этом было упомянуто в четверговом выпуске (#1154) "Галопом по европам" Константина Сёмина. Да, когда на Сахалине утро, то в Москве ещё поздняя ночь вчерашнего дня =))
Фрагмент стенограммы в новости от 03.04.2024 на сайте Президента России:

Оптимистичный комментарий от известного ценителя железнодорожного дела -- Сергея Сигачёва (

https://t.me/periskop_pacific/4260

2. Свои мысли
Когда с материком остров связан лишь паромом и авиасообщением, это сказывается на темпах развития.
Несмотря на высокие по сравнению с материком зарплаты, львиная их доля съедается высокими ценами на привозные товары. Из простых примеров: в розничную цену завезённых на остров товаров, помимо обычной спекулятивной цены, неизбежно входит и компенсация расходов на паромную переправу. В прошлом году, стоимость паромной переправы легкового автомобиля стоила, как говорили, около 30 000 рублей (в один конец, полагаю). Очевидно, что перевозка паромом полноразмерного грузового автомобиля с товарами будет ещё дороже.
Другой вопрос с выделением средств на такую грандиозную стройку в условиях текущих расходов на Дальнем Западе. Крымский мост построили умело и быстро, обеспечив инфраструктуру до начала СВО. Хмм... Теперь строим мост на Сахалин, чтобы обеспечить островной регион и "отсель грозить мы будем
Если будет реализован проект моста в самом узком месте Татарского пролива (Проливе Невельского), то это вдохнёт жизнь в северную часть острова, на фоне центральной и, тем более, южной его частей ощущающуюся неким медвежьим углом. Железная дорога доходит с юга до райцентра Ноглики. Далее в самый северный Охинский район ехать только по грунтовой дороге (ну или самолётом из обл.центра за 7к по цене для граждан с местной пропиской). Асфальтировать её планируют лишь в ближайшие годы. Но лучше поздно, чем никогда.
Надеюсь, у наших это получится и остров вздохнёт полной грудью.
Конечно, со временем это принесёт изменения не только в экономической сфере. Значительно вырастет поток гостей с материка, увеличивая культурный обмен.
Всё-таки, после 42-х лет на материке, как новичок в новых условиях, чувствую здесь некую отстранённость, отсечённость островитян от основной страны. "Есть мы, есть Курилы и есть остальные, где-то там". До массового уезда иностранцев после начала СВО, было чуть повеселее/разнообразнее, наверное.
На материке же само собой разумеющееся, когда "есть мы и есть куча пограничных регионов и регионов за ними, которые постоянно проходят через наш регион транзитом или в гости".
Увеличение транспортной доступности Сахалина неизбежно приведёт и к изменению криминогенной обстановки. Вырастет привлекательность среди злодеев-гастролёров. И если сейчас с острова сбежать злодеям незамеченными почти нереально: паром и самолёт -- с известным контролем (или на лодке вплавь через пролив XD), то с мостом это будет чуть попроще.
Железнодорожная же мечта Кошкожены:

3. Страницы истории
Вспоминается иллюстрация подводного туннеля в Японии, увиденная на рубеже 1980-90-х в отцовских журналах "Зарубежное военное обозрение". Все эти журналы давно утеряны, к сожалению.
Нашёл на торрентах сканы иллюстраций на цветных вклейках в этот журнал. Вот этот туннель в выпуске за 1988 год.

У журнала было характерное оформление обложки и сочные цветные иллюстрации на вклейках из глянцевой бумаги.

По случаю поделюсь приколом из детства, связанным с этим журналом. В номере за 1989 год впечатлил такой вражеский танчик. Тогда его название и похожее название на другой иллюстрации прочитал как "эМ шесть "О" "А" три" XD Годы спустя, во время увлечения арабо-израильскими войнами, узнал о правильном прочтении этого названия :о)))

И интересное фото из времён строительства туннеля с Сахалина на материк в начале 1950-х годов. Как известно, вскоре после смерти Сталина, это строительство было прекращено.
Сотрудник милиции и военизированный работник дорожного строительства (или спецстроя?) на фоне портала тоннеля.
Источник: oldsakhalin.ru

|
</> |