Навеяло: https://prostitutka-ket

https://prostitutka-ket.livejournal.com/379614.html
Самое яркое воспоминание о женщине, которая выглядит совершенно иначе в косметике, чем без: Олечка. То есть, Ольга, но как-то ее все звали Олечкой.
Ей на тот момент было чуть за двадцать. Мне было тринадцать, так что она была для меня на грани старости -смешно вспоминать :) Она работала в нашем сельском клубе - не помню, кем - моя мать была там же библиотекарем, на этой почве они и подружились. Мне жаль, что я так мало знаю об этой дружбе - они были такие разные, что сейчас я вообще не понимаю, как они могли сойтись. Разве что вынужденно, поскольку если в деревне живет две тысячи человек и большинство из них пьет и плохо знает грамоту, то выбора особого нет.
Она была миленькая. Красивой не назвать - нос длинноват, подбородок коротковат. Высокие славянские скулы. Круглые брови (про брови судить трудно - выщипаны в модную тогда тоненькую дугу, а какие они были на самом деле - хз). Но миленькая, право слово. Веди она себя иначе, можно было бы сказать - с изюминкой. Некрасивое лицо, но не отталкивающее, а даже необычное. Сутулилась только очень сильно, даже больше, чем я.
Я обычно видела ее днем, при косметике, ну и привыкла к ней такой. А потом мы поехали с матерью и братом как бы в отпуск в Хабаровск, и Олечка тоже поехала, не с нами, но попутно. По пути мы жили в гостинице (поясню. Мы жили в поселке на побережье Камчатки. Для перелета в Хабаровск требовалось прилететь в Петропавловск-Камчатский на АН-24 или ЯК-40, а оттуда уже в Хабаровск на какой-тогда-был-ИЛ-не-помню. Авиабилеты из поселка были по погоде, а билеты на ИЛ надо было бронировать. Ну или полагаться на счастье в очереди. Застревали в Петропавловске на несколько дней регулярно). И вот в гостинице в Петропавловске я увидела Олечку а-ля-натюрель. И очень удивилась. На первый взгляд, у нее исчезли глаза. На второй - брови. Глаза, на самом деле, были на месте, просто без двадцати слоев туши, а вот бровей почти не было. То есть, она их выщипывала в совсем тонкую ниточку, а потом густо красила. Ну и вот.
И вот знаете что, при первом взгляде был шок - такая значительная разница. А при втором и третьем взглядах приходило понимание - лицо-то точно такое же миленькое, как и при параде, потому что лицо делается не косметикой, а скулами, формой бровей, цветом и выражением глаз. И даже более милым становилось ее "голое" лицо, хотя сильно менее броским.
Мать рассказывала, что Олечка очень хочет замуж, но не за кого, да и не берут. Я тогда слышала не знаю уж что (Я вечно тогда слышала не то, что говорилось, а то, что придумалось, очень испорченый телефон), а сейчас думаю: вот сидит Олечка с мужчиной в кабаке, или где тогда сидели, в конце 70-х. И видит мужчина накрашеный глаз, накрашеную бровь. А потом это все раз - и смывается. И вот он испытывает такой же шок - "Ой, блин, кто это здесь"? А потом, перед тем, как успеет понять, что лицо-то все равно такое же миленькое, он думает: "Ой, блин, и я вот это все целовал? Что же это я съел? Ой, мне нехорошо!" Ну и все.
Сейчас я понимаю - не зря Олечка красилась до неузнаваемости. И сутулилась так тоже не зря. Неприятие себя в полной красе, потому и замуж никто не брал. Что там с ней дальше случилось - не знаю, она уехала из нашего поселка, надеюсь, что все было с ней хорошо, боюсь, что не было.
Вывод такой: во что бы женщины не верили, мужчины многослойной косметики не любят. Чуть-чуть подкрасить, помада там, то-се - норм и даже хорошо. До неузнаваемости - не надо. Если женщина думает, что без многослойной косметики она не может понравиться, у нее есть проблема с восприятием себя. Если мужчина говорит женщине, что без многослойной косметики на нее смотреть невозможно, то не стоит иметь дело с таким мужчиной. Мужчин много, на всякий вкус, зачем выбирать тех, кто заставляет вас чувствовать себя плохо. Такие примерно мысли.
|
</> |