Наверное, поворота не туда не было
vk_ua — 04.08.2021Меня мучает вопрос относительно того, в какой момент мы повернули не туда. Ведь во время развала СССР нам всё показали и объяснили, мы вытащили на солнечный свет все мерзопакостные тайны союза нерушимого (кто-то даже ужаснулся), посмотрели, как живётся ТАМ, сделали выводы.
Мы поняли, что дальше так жить нельзя.
Тема слишком объёмна для одного ЖЖшного текста; всех изменений и не упомнить, но если пробежаться исключительно по развлекательной индустрии, то в музыке этот поворот не туда виден очень наглядно. Если киношники сдулись сразу и начали гнать откровенное лайно, то музыканты ещё некоторое время держались. На руинах СССР возникло множество музыкальных групп и исполнителей разных стилей. Можно не любить «Мальчишник», «Технологию», «Кар-Мэн», но это были взрывные прожекты, которые переворачивали вверх тормашками всё, что было до сих пор.
И люди работали, творили, создавали.
Я не люблю Владимирскую, не люблю её песен вообще, и конкретно про её мальчика, но вот текст:
Ты сейчас далеко, столько дней или лет?
Ты сейчас далеко, дождь стучит мне в окно
Это осень смывает твой след
Мальчик мой, музыка дождя
Скажет мне, что с тобой
Мальчик мой, вспоминай меня
Вспоминай, мальчик мой...
выглядит вполне достойно, не скажешь, что это немытыми ногами написано, и исполнено вполне на уровне.
(Это 93-й год. Мы, украинцы, к сожалению, в то время были в московской струе, у нас показывал канал ОРТ, и там крутили все вот эти поля чудес и новости с откровенными антиукраинскими визгами, и музыкалку вот эту гоняли, и КэВээНы, и «Оба-на», издевавшееся над всем и вся).
Но потом кто-то там хлопнул себя по лбу и сказал:
— Слушайте, а нафига мы пишем такие сложные тексты, слова какие-то умные, которые ещё и рифмовать надо иногда. А давайте вот это:
Зайка моя, я твой зайчик.
Ручка моя, я твой пальчик.
Рыбка моя, я твой глазик.
Банька моя, я твой тазик.
— И пусть исполнит этот хит кто-то с дурашливой физиономией, как раз хорошо зайдёт.
И он оказался прав. Таки зашло.
Я ночами плохо сплю,
Потому что я тебя люблю.
Замечательно же. Романтика ваще.
Между прочим, автор этого текста закончил Дальневосточный (во Владивостоке) государственный университет по специальности — русский язык и литература.
И понеслась вот эта канализационная муть по всем каналам. Распался «Мальчишник», вдрызг разосрались друг с другом «Кар-Мэны», ушёл на вольные хлеба из «Технологии» Роман Рябцев, исчезла с зомбоящика Владимирская, но кому до этого было дело?
Потребитель жрал тупую попсу и требовал ещё.
Когда зима устанет где-то на полпути,
Когда растают реки, будут идти дожди.
Эти дожди пройдут, и снова придет зима.
Я не дождусь ее, мне не нужна она.
Убойные рифмы: полпути-дожди, зима-она, текст писали наркоманы, но всем пофиг, песня идёт на «ура». Это суперхит некоей Аллы Перфиловой по кличке Валерия, лауреатки конкурса Песня года-95, если чо.
Не все, конечно, песни в 90-тых были совсем уж идиотские, но ширпотребом разило изрядно от подавляющего большинства популярных исполнителей. И всё это гонялось по зомбоящику, по радио, продавалось на кассетах.
Не нравилось бы — не слушали б.
Наверное, всё-таки, поворота не туда не было. Русские, как шли, так и идут, только немного вильнули в начале 90-тых. А украинцы пытаются идти своим путём, только висят у них на ногах мёртвым грузом любители русского мира и всей вот этой тупорылой попсы, которая тоже является неотъемлемым атрибутом этого самого русского мира.
СБУ таки запретила Филиппу Киркорову совать своё гадкое рыло (и прочие части тела) на территорию Нэньки-Украины. На три года.
И это не может не радовать, особенно на фоне списка исполнителей, приглашённых на День Независимости.
Интересно: будет опять обжаловывать?
Как донести до обывателя тот простой факт, что вот эти запоребриковые певички обоих полов — наши враги? Понятно, что пригласили их в Украину редкостные мрази, агенты москвы.
Но если б не было желающих слушать — не приглашали бы.
|
</> |