Навальный и Бастрыкин

Наличие же такой квартиры у государственного деятеля уровня Бастрыкина должно наводить на мысль, что ситуация с ней много сложнее. Тут не о примитивном мещанском счастье идет речь. Несомненно – все делалось в высших государственных интересах.
Вспомним ситуацию того периода, когда пресловутая жилплощадь только приобреталась. На Украине отшумела оранжевая революция. Движимое желанием не допустить таких событий в России, руководство страны направляет Александра Ивановича в Прагу. И он там вовсе не развлекался, а напряженно работал на благо СВОЕЙ страны.
Пребывание в Праге дает богатейший фактический материал. Уникальное место. Его по праву можно назвать «городом двух революций - «пражской весны» 1968-го и «бархатной» 1989-го. Задолго до митингов на Болотной в Кремле изучали, как умелое применение боевой техники способно сохранить статус-кво. И наоборот – как толпы людей, собравшиеся на площади при позорном попустительстве власти, меняют историю страны.
В то время, когда беспечные туристы ходили на экскурсии, Александр Иванович проводил рекогносцировку. Велась кропотливая работа, которую сейчас стремятся оболгать, замарать.
Да – квартира была. Но позвольте, и у Штирлица был домик под Берлином. Такова оперативная необходимость. Ею же объясняется и наличие вида на жительство (или долговременной визы – не важно, не в этом суть).
Со своей задачей Александр Бастрыкин справился блестяще. Вспомним Москву после выборов и во время инаугурации. Явно – опыт 1968 года пригодился. Как там у Евтушенко? «Танки идут по Праге…». Тех кто, скажет, что танков то вроде и не было, спросим – а помнят ли они подготовку к параду на Красной площади? Умение ненавязчиво продемонстрировать возмущенным горожанам возможности бронированных машин – тоже из копилки того, бесценного опыта, которым Бастрыкин щедро поделился и с МВД и с Минобороны. Не говоря уже о мастерском блокировании тысяч людей для предотвращения их выхода на площадь. Никакого бархата. Сплошной ОМОН.
Это уже классика и, несомненно, войдет в учебники соответствующих ведомств. Когда-нибудь северокорейские диссиденты будут попрекать своих руководителей наличием квартир в Москве. Ничего личного – дорогим руководителям тоже надо будет учиться.
И еще. Там в Праге Александр Иванович видел памятник Яну Гусу. Еретику, заживо сожженному церковью. Так что, Pussy riot грозит нечто похуже, чем тюрьма.
|
</> |