рейтинг блогов

Научное кино в СССР и пропаганда

топ 100 блогов hueviebin121.10.2020

Посмотрел советскую «научную» документалистику 1971 года под названием «Я и другие». Фильм представлен подборкой социально-психологических экспериментов, призванных доказать… ни за что не догадаетесь что. Ладно, убью интригу — незыблемость истинности пути, по которому советского человека ведет мудрая партия станцевать калинку-малинку на углях остывающего Капитолия. Особенного внимания заслуживает эксперимент под названием «Тир». Суть эксперимента такова: перед испытуемым две мишени. Если выстрелить в левую мишень, то автомат выдаст монету, которую школьник сможет забрать себе, если же в правую, то рубль пойдёт на общие нужды класса. Мы, как люди образованные, хорошо знакомые с социальной антропологией, этологией, психологией и базовыми инстинктами прямоходящих приматов, прекрасно понимаем, что абсолютное большинство школьников выстрелит в левую мишень (ну, если речь, конечно, не о детях миллионеров). Ибо пивасик, который можно купить за вырученную монету, можно хотя бы выпить, а вот нужды класса годятся лишь на то, чтобы провертеть их на усах товарища Джугашвили.

Однако, невзирая на очевидность выбора, с самых первых кадров советскому зрителю вкладывается в голову весьма своеобразный посыл, дескать, выбор школьников и без того очевиден — все будут стрелять в пользу нужд класса. Ну а как же иначе-то? Чай не Америка эгоистично джинсовая! Поэтому эксперимент было решено усложнить. Чтобы проверить, сможет ли коллективное начало ребенка задушить, предварительно отмудохав грязными пролетарскими сапогами, индивидуальное, светящиеся точки на мишенях показывают испытуемому, какое количество выстрелов до него якобы сделано его одноклассниками «в свою пользу» и какое «в пользу класса». Ситуация подстроена так, что ребёнок видит, что выстрелов «в свою пользу» сделано намного больше, чем «в пользу класса». И тут перед ребенком встает непростой выбор. Любой советский школьник (по мнению испытателей), ни секунды не раздумывая, выдавил бы из себя последнюю каплю навязанного Западом индивидуализма и, вооружившись калмыцким прищуром Ильича, хуйнул с обреза по правой мишени. Но вот школьник видит, что перед ним все ученики выстрелили в мишень окаянного капитализма, чтоб на зажиленный советский рупь устроить классово-чуждый пурим да придаться антиобщественному промискуитету с распутными пионервожатыми.

Как же вы думаете, куда в итоге стреляли испытуемые? Правильно! Не прогнулись они пред коварным искусителем, устояли пред яблоком раздора новой формации, а потому стреляли в мишень «Нужды класса», поставив коллективный интерес выше личного.

В общем, на деле мы видим никакой не научный эксперимент, а типичную хуйню на постном масле, разлитом по кинопленке советской пропаганды. Показанный эксперимент не отвечает никаким научным критериям, а попросту не является валидным в первую очередь из-за того, что в нем имеется лишь 1 группа детей (еще и малочисленная), которая представляет собой устоявшийся социум. А где, позвольте поинтересоваться, контрольные группы? В ходе эксперимента не соблюдено никакой анонимности — школьник стоит под огромными камерами, которые снимают его со всех ракурсов, а стало быть, понимает, что за ходом эксперимента наблюдают, а потому и стреляет не по своему желанию, а по желанию организаторов эксперимента. Этот школьник засыпает и просыпается под несущуюся из радио пропаганду коллективизма. Из этой пропаганды он знает, что личности, не одобряющие коллективизм, презираются и высмеиваются с использованием фильмов, СМИ, газет и т.д. Поэтому каждый ребенок понимает, что если он выстрелит в мишень «себе», то из него сделают пятоколонного фашиста.

По сути, подобранные условия для проведения эксперимента есть негласная установка: «Вот тебе хорошее решение, вот тебе плохое, и помни: ты живешь при коммунизме, и мы вас всех снимаем». Так что это никакой не эксперимент и уж точно не наука. Это пропагандистский фильм, несущий гражданам хорошее, доброе, вечное и едва ощутимое чувство, что их наёбывают. Так что эксперимент лишь показал требуемые от него результаты, в то время как экспериментатор не была заинтересована в иных. Это скорее не история о том, как в СССР создали единую общность коллективизма, а о том, как в СССР, начиная со школьной скамьи, учили детей врать, выслуживаться, и т.д. и т.п.

Стало даже интересно, что же это за научный сотрудник Валерия Мухина, которая так ставит «научные эксперименты». И в особенности, когда это ее регалиями доктора, да профессора, как новогоднюю елку гирляндами обвесили. Некое наитие отчего-то подсказывало, что произошло это аккурат после снятия этого научного советского чуда. И это самое наитие в который раз не подвело — да, и доктора, и профессора она получила сразу после фильма. Так что, как мы видим, невзирая на то, что чародейство в СССР не поощрялось, советская власть могла творить истинные чудеса, присваивая научные звания не за качество научных работ, а за их идеологическую выдержанность. Впрочем, Мухина после распада СССР и сама сказала, что фильм и эксперименты, показанные в нем, стали результатом политического заказа, а все условия были подобраны так, чтобы получить необходимый результат. Кто бы мог подумать.

Такая она, хваленая советская наука. Хваленее может быть только «лучшее» советское образование. Читая восторженные комментарии к этому ролику на Ютьюбе в стиле «вот это были люди раньше, не то что сейчас», приходит ясное осознание того, что «…воистину святы блаженные». И вот эти тысячи лайков и комментов от возрастных людей, не способных увидеть очевиднейшую подтасовку на видео да отличить дешевую политическую мульку от реального научного эксперимента, есть лучшая оценка савеццкому образованию, поставленная самой жизнью.

А напоследок подписывайтесь на телеграм-канал самых оголтелых ДНОвостей:

Научное кино в СССР и пропаганда


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
"Никто не заменит тебя" - претенциозное название, это да. Кто там кого не заменит - непонятно. Но сюжет банален - муж Лёша (Игорь Костолевский) работает скрипачом в цирке, работу свою обожает, да ещё у него ученики, всё прекрасно. Однако у супруги (Людмила Нильская) всё наоборот. Муж ей ...
  Вместе будем эффективно проживать   лето и подготовку к осенним будням :) Приглашаем тех, кто: - ищет смысл и интерес к жизни, к себе и к окружающим, - ищет новых друзей и хочет наладить отношения со старыми - ищет любовь и ...
Вот уже несколько лет на Пасху я пеку куличи  и конечно же мы всей семьей красим яйца - одно из любимейших кухонных занятий моей старшей дочери. Однако традиционную для Пасхи выпечку я как-то обходила стороной. В этом году решила ...
Есть мнение, что психопаты могут оптимально реализовать себя в профессиях, связанных с высоким риском и требующих железных нервов: военные, спасатели, пожарные, хирурги и т.д. Свою точку зрения по этому поводу я выскажу во второй книге своей трилогии, а пока лишь скажу, что я бы не ...
Доброго времени суток! Очень прошу помощи в выборе шампуня, и вообще какого-либо средства от зуда и прыщей (да-да,самых натуральных, как на лице) на коже головы. Я испробовала все или почти все. Притирки,пшикалки,экстракты,шампуни с чайным деревом Natures gate и Jason, пилинг для волос от ...