Натали Палей

5 декабря 1905 года родилась Наталья Павловна Палей (1905 —
27.12.1981), ставшая известной как Натали Палей (Natalie Paley),
знаменитая модель, киноактриса, "икона стиля" и одна из первых
признанных на Западе русских красавиц. Она - внучка Александра II,
дочь великого князя Павла Александровича Романова, вступившего в
морганатический брак с Ольгой Карнович, которая после признания
этого брака Николаем II получила титул княгини Палей. Она - муза и
жена (1927 - 1937) Люсьена Лелонга, знаменитого кутюрье и
законодателя мод. С 1933 года Натали играла в нескольких
голливудских фильмах с Морисом Шевалье, Шарлем Буайе, Кэри Грантом
и Кэтрин Хепбёрн. Её красотой восхищались Серж Лифарь, Жан Кокто,
Сальвадор Дали, Лукино Висконти, Антуан де Сент-Экзюпери, Эрих
Мария Ремарк.
О ней:
•
Биографическая статья в русской Wikipedia
• Макаренко С. "Натали
Палей. Топ-модель "романовской крови"
• Биографическая
статья в Wikipedia
• Биография и фильмография
на IMDB
• Наталья
Павловна Палей - символ "красоты в изгнании"
• Иллюстрированный пост
в ЖЖ
Фрагмент из книги Александра Васильева "Красота в изгнании":
"... В Париже 30-х годов, кроме профессиональных манекенщиц,
славились русские красавицы, которых снимали лучшие фотографы. К
группе этих признанных светских красавиц следует отнести княжну
Наталью Павловну Палей, прославившуюся еще в 20-е годы. Жизнь и
судьба Натальи Палей восхитительны и грустны одновременно. Она
родилась 5 декабря 1905 года в предместье Парижа Булонь-сюр-Сен, в
особняке, принадлежавшем ее отцу Великому князю Павлу
Александровичу, дяде императора Николая II и отцу Великой княжны
Марии Павловны. Маленькая Наташа была плодом страстной любви
великого князя и Ольги Валериановны Карнович, известной светской
красавицы. Она славилась своим умением выбирать и носить
драгоценности и передала это умение Наташе, впоследствии ставшей в
Париже кумиром модного света. Стройная и привлекательная Натали
могла найти себе завидную партию среди русских аристократов с
блестящим титулом, бывавших в доме ее матери. Но она связала свою
судьбу с миром моды.
Будучи знакома со знаменитым кутюрье Люсьеном Лелонгом, человеком
талантливым, но тщеславным, она поступает манекенщицей в его дом. В
1927 году Лелонг женился на княжне Палей. За годы их брака,
продолжавшегося официально 10 лет, Натали Палей становится символом
не только дома "Лелонг", но и "красоты в изгнании". Начиная с 1928
года журнал "Вог" регулярно публикует ее портреты. Она вдохновляет
своей красотой лучших фотографов того времени — барона Георгия
Гойнинген-Гюне, Сесиля Битона, Хорста П. Хорста и многих
других.
Семейная жизнь четы Лелонг не была счастливой. Безусловно,
знаменитый создатель мод гордился своей красавицей женой, чьи
фотографии украшали страницы журналов. Но она сама предпочитала
общество своих друзей — мужчин одаренных и ярких, видевших в ней
олицетворение красоты, которой они поклонялись, но не стремившихся
к интимной близости.
Помимо знаменитых фотографов, среди ее друзей были талантливый
русский художник Павел Челищев, Кристиан Беар и, конечно, Жан Кокто
и Серж Лифарь. С Кокто и Лифарем у Натали были романы хоть и
бурные, но больше платонические, чем страстные. Ясно, что
"настоящие" мужчины отталкивали Натали: она видела в них угрозу
своей красоте и предпочитала обожание, поэзию чувств."
Источник: http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=206292
См. также: "Женщины-легенды и
красавицы ушедших времен ..."
|
</> |