рейтинг блогов

Настройка основного ротора

топ 100 блогов rccam15.08.2010 Настройка основного ротора



Сегодня наконец дорвался поковырять вертолет на предмет настроек. Всю процедуру я расписывать не буду. Если есть интерес можете покопать форумы или задать конкретный вопрос в комментариях. В заметке хотел рассказать о паре приспособ для настройки. Их мало кто использует, однако время они экономят прилично.

Устройство с "крокодилами" - это ноу-хау нашего вертолетного форума. Делается за пару минут из куска толстой проволоки и пары аккумуляторных разъемов. А предназначено оно для фиксации сервооси.

Настройка основного ротора

Прежде чем начинать крутить тяги головы, необходимо выставить сервоось параллельно балке вертолета. Я делаю это с помощью цифрового угломера. Маленький "крокодил" туго скользит по проволоке, что позволяет поднимать или опускать сервоось, зажатую в его "зубах".

Затем начинается собственно процесс настройки.

Небольшая информация для тех кто не в теме. Зачем вообще нужно настраивать углы лопастей в основном роторе. Дело в том, что в современные модели могут то, что пока недоступно настоящим вертолетам. Например летать перевернувшись ротором вниз. Это и многие другие фигуры высшего модельного пилотажа возможны благодаря тому, что лопасти ротора модели могут менять угол своего поворота оносительно оси вращения ротора. Причем как в положительную, так и в отрицательную сторону. Без отритательных углов полеты вниз ротором, а также посадка на авторотации были бы невозможны. 
Углы ротора настраиваются как механически, так и в аппаратуре управления. В аппаратуре для этого предназначена "кривая шага". С помощью этой "кривой" моделист может точно задать связь между положением джойстика управления шагом\газом и углом установки лопастей ротора. 
Если написал слишком непонятно, задавайте вопросы в комментариях.


Первым этапом настройки я выставляю "нулевую точку" кривой шага. "Нулевая точка" - это среднее положение джойстика шага на аппаратуре. Я предпочитаю, чтобы во всех полетных режимах кривые шага проходили через "ноль" с одинаковыми значениями угла лопастей на роторе. Обычно подобная настройка описывается производителем модели. На моем вертолете "ноль" - это примерно +5.5-+5.7 градусов.

Настройка основного ротора

Угол цапфы при настроце меняется механически. Снимается верхняя короткая тяга и скручивается, либо раскручивается, в зависимости от того, какой мы хотим получить результат. После настройки одной цапфы вся процедура повторяется для второй. Желательно очень точно "отловить" углы на этом этапе, иначе после взлета возможно появление эффекта "бабочки" лопастей.

После настройки "нуля" можно кривыми на аппаратуре выставить различные полетные режимы. У меня неспортивная модель, по этому полетные режимы по шагам ротора отличаются несильно, различия в основном в оборотах. Если кому-то интересны конкретные цифры, то:

1. Нормальный режим  -  -4      +5.6   +10
2. Первый пилотажный -  -5      +5.6   +11
3. Второй пилотажный  -  -5      +5.6   +12
4. Авторотация             -  -5.5   +5.6   +13

Все даные указаны в градусах. 

Хотел после настройки поднятся в небо, но обнаружилась неприятность - умерла хвостовая серва. Гироскоп у меня специфический, к сожалению работает только со "своей" сервой.

На неделе попробую побыстрому найти другую гиру и буду поднимать аппарат в воздух. 

Не стесняйтесь задавать вопросы, если что-то интересно или непонятно. 

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Вопрос с приездом Байдена есть смысл увязать с идущей последние недели две острожной, но вполне целенаправленной работе с вбросом многозначительных намеков, которые делают американские политики второго ряда, эксперты и даже гуру политологии Збигнев Бжезинский. Пожалуй, именно он высказалс ...
Честно говоря, не хотел выкладывать данный обзор. И не знал, куда его пристроить. Он написан по принципу "50 тезисов о Карабахской войне" ( https://schneider-krieg.livejournal.com/44627.html ). Правда, здесь "тезисов" порядка 80-ти. Это - предварительная оценка случившегося. Много, ...
Посмотрев эти шутливые открытки, вы поймете, почему белые американцы да и многие европейцы становятся перед черными на колено. В начале 1900-х годов расистские образы широко использовались в потребительских товарах — даже на открытках ко Дню святого Валентина — и основывались на ...
По поводу уступания места в транспорте (ах ну как же я благодарна этим людям, ведь своим комфортом жертвуют ради незнакомой беременной девушки, вот молодцы, на руках таких носить) так вот по этому самому поводу папа рассказал мне вчера стишок, ...
Карл Филипп Эммануил Бах При всем разнообразии творений великого Баха, его музыкой управлял лейтмотив. В ней всегда – непреложность. Из самой глубокой печали – встань и иди. В ...