
Настройка InDesign CS5 «под себя»


Для многих InDesign — это в первую очередь настольная издательская система. То есть программа для работы над вёрсткой и дизайном журналов, газет, буклетов и прочей печатной продукции. Но в последнее время я стал замечать, что многие люди (как я) используют его не по назначению — для создания макетов веб-сайтов, проектирования интерфейсов, рисования инфографики. Главная причина для этого — это тот факт, что в InDesign очень удобно организована работа с большим количеством данных с помощью стилей, шаблонов и кучи самых разных мелочей.

Сегодня я расскажу вам о том, как настроить InDesign для удобной работы с вебом, интерфейсами и инфографикой. Это мой личный опыт; текст ориентирован скорее для начинающих. Поэтому просьба — если вы всё это знаете, то не жалуйтесь, что я пишу очевидные для кого-то вещи.
Интерфейс
Сразу предупрежу — я работаю на full-hd мониторе (1920x1080), поэтому мой вариант настройки интерфейса актуален только для больших мониторов. Впрочем, в InDesign очень сложно работать на маленьких мониторах. Интерфейс выглядит так:

Рассмотрим более подробно сайд-бар:

В правой колонке расположены Pages, Swatches, Layers.
Pages я обычно скрываю, потому часто хватает одной страницы для работы; если держать Pages открытым всегда, то InDesign будет перерисовать миниатюры при любом изменении в файле — перетаскивание объектов, печатание текста, изменение цвета.

Swatches удобнее всего держать в режиме Show Color Swatches — тогда будут видны имена, заданные разным цветам. Например, при работе над схемой, я к каждому маршруту привязал свой цвет и дал ему номерное название — так можно менять цвет на всей схеме парой кликов (в InDesign все цвета по умолчанию global, в отличие от Illustrator);

Я не стал делать вкладки-табы в правой колонке, потому что если переключаться между ними, они постоянно меняют своё местоположение. Попробуйте поместить вместе Stroke и Effects, а затем попеременно переключаться с одного на другой.

В левой колонке располагаются по группам:
Paragraph styles, Character styles, Object Styles
Color, Gradient
Pathfinder, Align
Glyphs, Text wrap
Buttons, Object states
Conditional text, Story
Links, Info
Mini Bridge
Сформированные настройки интерфейса лучше сохранить в свой Workspace (у меня он называется SERGEY).
Шаблоны
Под шаблонами (или настройками по-умолчанию) я имею в виду следующее. Когда у вас не открыто ни одного файла, вы все равно можете менять палитру, настройки, стили абзацев и т.д.

Тем самым, вы можете себе облегчить работу, задав удобные для вас настройки по-умолчанию. Рассмотрим на примере настроек для работы над веб-макетами. Жмем Ctrl+Alt+P (Document Setup)

Intent: Web (цвета будут в RGB)
Page Size: 1024х1500 px (мне обычно хватает 1500 пикселей в длину)
Также можно сразу задать палитру для веб-страниц — в моём случае это цвета для ссылок (link, hover, visited, etc.)

Также можно изменить стандартные или добавить дополнительные стили для абзацев, знаков, объектов — тогда они будут в каждом вашем документе. Точно стоит добавить стили для ссылок (однопиксельное подчёркивание цветом текста).
Настройки
Теперь обратимся к настройкам: Ctrl+P (Preferences). Обращу ваше внимание, что настройки сохраняются в каждом файле по отдельности, т.е. их нельзя задать для всех созданных файлов сразу, лишь только по-умолчанию для всех новых файлов.
Не все знают про H&J Violations и Custom Tracking/Kerning — это позволяет визуально отслеживать некрасивое растягивание пространства между словами (при некорректных настройках justified text) и собственные настройки кернинга-трекинга (лично я часто уплотняю набор с помощью Alt+←).
Если делаете графику для просмотра только на мониторе — смело задавайте все значения в пикселях, особенно Text Size и Stroke. Keyboard Increments: Size Leading и Kerningn/Tracking лучше делать как можно меньше, чтобы с помощью Alt+←, Alt+↑ и подобных комбинаций как можно более деликатно менять настройки кернинга и интерльяжа.

Если нужно получить чёткую привязку к пиксельной сетке, то придётся немного схитрить. В Illustrator CS5 есть возможность привязки к Pixel Grid через настройки, в InDesign приходится вручную создавать Document Grid и указывать там везде одно и то же число, например, 10 — как в моём примере:

Затем нужно включить отображение Document Grid и функцию Snap To Document Grid:

Получится так:

На сегодня всё. Через полчаса я уезжаю из города, поэтому в случае положительных отзывов напишу что-нибудь ещё полезное через неделю-две. Есть ещё множество небольших хитростей, с помощью которых можно облегчить себе работу в InDesign — но обо всём по порядку.
Надеюсь, вы нашли для себя что-нибудь полезное.
Также я рекомендую видеокурсы Дэвида Блатнера по InDesign на сайте lynda.com (они есть ещё и на рутрекере).
|
</> |