«Настоящий детектив», Страна ночи. 4-й сезон. (А детектив-то не настоящий!).
crazy_reader — 22.02.2024 Ещё не растворился до конца неприятный привкус от пятого сезона «Фарго», как подкатил с ложкой дёгтя четвёртый сезон ещё одного суперпроекта. Такое впечатление, что забастовка сценаристов в Голливуде не только не закончилась, но и стала ещё многочисленнее — теперь к ней присоединились и режиссёры. Забастовка, правда, не пролетарская, с булыжниками, а такая, которую называют итальянской. Формально работают, а результат — хоть святых выноси (что, кажется, они и сделали). Потому что не знаю, как ещё объяснить такую халтуру, которая была предъявлена зрителю в четвёртом сезоне поначалу довольно крепкого сериала «Настоящий детектив». Посмотрел заключительную серию, надеясь, что финал компенсирует предыдущее невнятное бормотание, но увы. Не смогли! Видимо, из этого проекта тоже вышел воздух и теперь это просто валяющийся в углу сдутый мяч. Пну его слегка.О содержании говорить не хочется, но надо. Итак, Аляска, крошечный городишко, чахлая жизнь в котором кое-как поддерживается на том минимальном уровне, которую по внешним признакам ещё можно отнести к цивилизованной. Два объекта выделяются. Первый — это таинственная международная научная станция, что-то своё изучающая, а второй — шахта, которая даёт городу плюсы как единственное более-менее приличное место для работы и минусы как источник экологических проблем. Безумие учёных и алчность буржуинов и привели к череде трагических событий, которые, одновременно с началом полярной ночи, погрузили вымышленный город Эннис в темноту природную и человеческую.
Неподалёку от городка находят групповую композицию, которую, продемонстрируй её на выставке, вполне можно было бы назвать «Ужас». Только вот это не какая-то инсталляция, а самые что ни на есть настоящие учёные с той самой таинственной станции. Все насмерть замёрзшие, все абсолютно голые и у всех на лицах такое выражение, как будто они увидели кусочек ада. Некоторые схожие признаки дают основание связать эту гибель с гибелью местной экоактивистки, которая произошла лет шесть назад. Начинается расследование и это — фундамент, на котором выстроена вся интрига сериала. Что это было? Убийство по вполне земным причинам, либо результат вмешательства местных потусторонних сил, на которые по ходу пьесы авторы постоянно делают намёки?
Чтобы не терять времени на пересказ сумбурного действия, сразу перейду к персонажам. Как и положено в современном фильме, показанная нам территория устроена по законам матриархата. Две представительницы закона — начальник полиции Лиз Дэнверс (Джоди Фостер) и её напарница из местных Эванджелин Наварро (Кали Рейс). И два коллективных героя. Коллективный мужик — персонаж слабый, коварный и глуповатый. Коллективная женщина, напротив, деятельна, умна и решительна. Роль городского «женсовета» будет, по мере развития сюжета, расти и в конце концов станет доминирующей. Претензии коренных жителей к белым присутствуют, но авторы постеснялись развивать эту тему.
Поскольку Фостер солирует, а остальные на подтанцовке, то скажу вкратце о своих впечатлениях от её персонажа. Мизантропка, шагающая к своей цели по судьбам других людей. Личная трагедия, о которой зрителю постоянно напоминают, наложила отпечаток на её характер, но причём здесь другие люди? Поскольку само действие не богато запоминающимися моментами, приходится обращать внимание на вторичные кинематографические признаки. Заметил, что в детективах главные героини частенько относятся к сексу очень рационально, как и к любой другой потребности организма. Например, выпить стакан воды, откашляться или высморкаться (стакан я позаимствовал у Коллонтай, а вот другое — личное. Никак не получается выгнать заразу из организма).
Началось, думаю, с Саги Норен, которая прорубила в этом кинематографическом жанре окно имени сами знаете кого, и вот с тех пор из этого окна нет-нет, да и высунется кто-нибудь из полицейских женского пола. По отзывам напарницы, Дэнверс переспала со всеми мужиками городка, не брезгуя и женатыми. Ну ладно, Дэнверс - вымышленная героиня, но хочу сказать и о Фостер. Это имя не притягивает меня к экрану, поэтому работ этой актрисы я видел не много. Но в тех, которые мне знакомы, я не припоминаю сексуальных сцен с её участием. Даже в то время, когда она была в расцвете женской красоты. Здесь же, в зрелом пенсионном возрасте, Фостер решила тряхнуть стариной и наверстать упущенное. Почему? Закралось даже смутное подозрение, что таким образом, с вершины своего гендерного статуса, она показывает животную суть отношения мужчин и женщин. Но это только подозрение, к тому же очень смутное. Ну и хватит о сериале. Пора переходить к итогам.
Мрачный, холодный фильм, в котором нет жизни. Человеческие чувства обозначены, но не подкреплены теплом. В конце фильма я уже начал представлять, как снимается тот или иной эпизод. Как запускается камера, как начинают изображать страсти обе героини, как звучит команда «Снято!». А так не должно быть. Зритель (себя, по крайней мере, имею в виду) должен быть с актёрами, а не со съёмочной группой. В общем, надо смотреть свои фильмы. К чертям эти забугорные суперпроекты!
П.С. В процессе просмотра часто возникала мысль, что Фостер вполне может сыграть Хиллари Клинтон, если кто-нибудь в Голливуде решит в художественной форме увековечить имя недавнего претендента на место в Белом доме.
===============