Настальжи...
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Настальжи... Настальжи...](/images/main/nastalji-78b3cc.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/afirsov/14754672/1829214/1829214_original.jpg)
AI - пример чрезвычайно удачного и авторитетного научно-популярного авиационного издания. Причем не только по содержанию - тут удивляться нечему, так как главными редакторами были У.Грин и Р.Францеллон. Если сравнивать с тогдашними отечественными изданиями, типа, "Крыльев Родины", где истории авиации или отдельных самолетов была посвещена чаще всего статья в пару страниц, то статьи AI выглядели на их фоне монографиями. Причем особенно доставляла грамотность издателя - так как основными темами статей (где-то на 2/3) были исторические самолеты - то есть в основном с черно-белыми фотографиями, то журнал грамотно разбивался на страницы с черно-белой печатью (иногда двухцветной) и полноцветные - где в основном была современьщина (правда, из-за этого некоторые статьи приходилось разбивать - "то би континиед он пейдж №"). И при этом производил впечатление полноцветного издания! Когда у нас после угара перестройки как грибы после дождя стали возникать авиационные журналы и издания, было забавно наблюдать, как издатели, надувая щеки, сразу лезли в полноцветку. И не лень было переплачивать по 100 баксов на приводку каждого цвета на полосы и за несколько сот листов на "раскатку" цвета, где цвет по большому счету был не нужен? А потом удивлялись, почему "рыночек порешал"...
Издание имело целый ряд и других фишек "от авторов и издателей". Например, всегда присутствовала полоса с цветными боковиками обычно на самолет из "ударной" статьи номера (опять же, вместо того, чтобы размазывать по статье, экономя на полиграфии):
![Настальжи... Настальжи...](/images/main/nastalji-2b01f6.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/afirsov/14754672/1829412/1829412_original.jpg)
Потом, кстати, по этим страницам боковиков выпустили отдельную книгу (хнык, заиграли, но сейчас уже не жалко).
Еще одной фишкой было аж несколько (!) компоновочных схем прекрасного качества:
![Настальжи... Настальжи...](/images/main/nastalji-fd55a2.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/afirsov/14754672/1829806/1829806_original.jpg)
Коллега, тут, занимаясь авиационной статистикой, как-то жаловался, что трудно посчитать, сколько самолетов построили "любители" из продаваемых через почту "китов" (наборов, "сделай себе самолет сам" :-), потому что многие покупали их, не чтобы строить самолета, а просто повесить на стенку красивые чертежи самолетов, которые шли со схемой сборки! Очень понимаю :-)
А в качестве приправы был чисто английский юмор:
![Настальжи... Настальжи...](/images/main/nastalji-35c680.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/afirsov/14754672/1829933/1829933_original.jpg)
в стиле "Флайт интернейшнл" времен войны :-) (да, традиция с компоновками тоже от туда - там на этом хорошо набили руку).
Увы, "ничто не вечно под луной кроме птицы Феникс, но и она сгорает раз в 10 тысяч лет..." Сейчас AI "обычный" новостной авиационный журнал, практически без своего лица... Осталась "настальжи"...
|
</> |