Настал день седьмой. Здравствуй, Анкона незнакомая!
olgina67 — 29.07.2024В соответствии с планами и графиками утром седьмого дня наш пароход начал втискиваться в узкую гавань итальянской Анконы.
Пограничный контроль на внутренних границах как мера безопасности в связи с саммитом G7 - это должно распространяться и на лодки То, что касается водителей на дорогах, должно распространяться и на лодочников до 18 июня включительно. "В связи с саммитом глав государств и правительств стран "Большой семерки", который пройдет на территории Италии, Министерство внутренних дел распорядилось временно восстановить пограничный контроль на внутренних границах с 5 июня в 14.00 до 18 июня в 14.00". Маура Дагнино из Дирекции порта курорта Porto San Rocco Marina Resort в Муджиа сообщила, что "все яхтсмены, въезжающие в Италию или покидающие ее, обязаны уведомить пограничную полицию о морском движении". Несмотря на то, что SeaHelp пока не удалось подтвердить эту процедуру итальянской пограничной полиции на море, рекомендуется подготовиться к новой ситуации и, если необходимо, ожидать более строгого контроля в течение этого времени." <............................>
В связи с предстоящим саммитом G7, который пройдет в Борго Эгнация в Апулии с 13 по 16 июня, итальянские власти требуют проверки проездных документов перед вылетом для всех въездов в июне. Поэтому настоятельно рекомендуем воспользоваться онлайн-регистрацией перед вылетом и предоставить соответствующие данные из удостоверения личности или паспорта. Документ необходимо иметь при себе во время путешествия. <.............................>
О том, что для выхода на берег каждому потребуется паспорт, нам объявили по громкой связи еще вчера. Интернета в открытом море не было поэтому я не очень уловила сути требования и удивилась: с какой это стати мне внутри шенгена вообще нужен паспорт? Уже при входе в порт прочитала новости и успокоилась.Имитация бурной деятельности силовиков в случаях таких мероприятий - дело понятное. Кстати на контроле на выход с судна паспорта так и не проверили, просто отсканировали как обычно штрих-код на карте пассажира и выпистили
Привыкнуть к тому, что основное в городе - порт - мы так и не смогли. Хотя именно для Анконы это абсолютно верно. На первый взгляд все самое главное здесь рапсоложено в порту и за территорией порта уже просто ничего интересного нет. Пляжи - места отдыха в данном случае меня не интересовали совершенно. Порт в Анконе настолько велик и многофункционален, что складывается ощущение, будто вся жизнь города ориентирована исключительно на проблемы, связанные с портом, а до реставрации исторических памятников и чистоты в центре руки не доходят. Лучший вид на порт Анконы отрывается со смотровой площадки на холме у собора. Ну, о нем так и говорят : город-порт. Правда информации о самом порте в сети немного, на любом языке. Если сугибо техническую - метраж, тоннаж, угол разворота, глубина форватера- еще найти можно, то словесных описаний нет совсем. Туристы в общем тоже неразговорчивы.
Порт на самом деле крайне мал, компактен и обозрим. Тем, кто бывал в Гамбурге, станет крайне скучно.
Но мы приехали не порт осматривать. Поэтому собираемся и на выход. Автобусы уже стоят под парами. Выбрать экскурсию по Анконе было крайне сложно.Во-первых, это название мне абсолютно ни о чем не говорило. Какая такая Анкона? Что в ней интересного? Да и предлагаемые экскурсии в Анкону были вовсе не в Анкону, а снова по пляжам, заливам и пещерам. Но обзорная по городу все-таки обнаружилась.
Древняя Анкона была основана около 390 года до н. э. греческими колонистами из Сиракуз, бежавшими от тирании Дионисия I Сиракузского. Город располагался на месте поселения железного века на мысе Монте-Карделло, который, как локоть, выступает в Адриатическое море и образует просторную и безопасную портовую бухту. Из-за такой формы берега жители назвали город Анкон (= локоть). Основатели города дали ему прозвище Дорический город. Он перешел к римлянам около 268 года до нашей эры.
Под римским владычеством он сохранил большую часть своего греческого характера, а также собственную чеканку. На монетах изображена изогнутая рука, держащая пальмовую ветвь с греческим названием города в виде надписи; на аверсе - голова богини Афродиты, культ которой также засвидетельствован Катуллом и Ювеналом. Вопрос о том, когда Анкона стала колонией, является спорным. Гавань служила римлянам важной военно-морской базой во время Третьей Иллирийской войны (178 г. до н. э.) Юлий Цезарь завоевал Анкону в 49 г. до н. э. вскоре после перехода через Рубикон.
17 июля 1555 года в своей булле Cum nimis absurdum он ввел обязательство для евреев жить в гетто. Через несколько дней вся еврейская община Анконы была арестована, а 24 маррана, или насильственно обращенных, были сожжены. Год спустя Грасия Мендес Наси, тетя Иосифа Наси, жившего при дворе Селима II, вместе со своим племянником из Константинополя организовала бойкот Анконы, хотя и безуспешный.
В 1805 году войска Наполеона вновь заняли город, который с 1808 года принадлежал Итальянскому королевству, управляемому последним. В 1813 году, после того как французы были изгнаны, его заняли неаполитанцы. В 1814 году Анкона вернулась в территориальное владение Папы Римского.
В 1849 году Анкона восстала против папского правления и была вынуждена сдаться австрийцам под командованием Вимпфена только после длительной осады (с 24 мая по 19 июня) и сильной бомбардировки. После этого австрийцы удерживали город, но сдали его в 1859 году после битвы при Мадженте. Во время итальянского национального восстания 1859 года папское правительство превратило Анкону в место сбора оружия, куда Ламорисьер отступил вместе с остальными папскими войсками после поражения при Кастельфидардо (18 сентября 1860 года).
Но 29 сентября, после двухдневного обстрела, он был вынужден сдать город объединенным неаполитанцам и пьемонтцам под командованием Чиальдини. Вместе с Умбрией и Марками Анкона была включена в состав Итальянского королевства 17 декабря 1860 года.
За заслуги Анконы в Войне за независимость город был награжден медалью «За воинскую доблесть» (Medaglia d'oro al valor militare). В 1866 году Анкона стала базой для итальянского флота под командованием адмирала Пезаро, который после нескольких недель бездействия предпринял экспедицию на остров Лисса, но 20 июля того же года был разбит австрийским флотом под командованием адмирала Тегетгофа и бежал обратно в Анкону. Южная набережная Анконы была построена в 1880 году, а для ее защиты на возвышенностях было возведено несколько крепостей.
Пока мы тут читали матчасть, автобус уже подвез нас к первой и опять же портовой достопримечательности. Но за пределы порта, за забор с колючей проволокой, шлагбаумом и проверкой документов мы уже выехали.
Луи́джи Ванвите́лли (итал. Luigi Vanvitelli; 12 мая 1700, Неаполь — 1 марта 1773, Казерта) — итальянский рисовальщик, живописец и архитектор; представитель переходного стиля от позднего барокко к неоклассицизму. Работал в Анконе и Риме, был придворным архитектором неаполитанских Бурбонов. Построил самое большое здание XVIII века — Королевский дворец в Казерте. Безусловно я писала и о нем и о дворце, и о Казерте. В 2016 году его именем назван Университет компании «Луиджи.Ванвителли». Папа Климент XII поручил Луиджи Ванвителли обустройство и расширение порта Анконы (область Марке) и многие другие постройки в этом городе .
Архитектор также составил проект кампанилы (колокольни) базилики Санта Каза (Святого дома) в Лорето близ Анконы (самой высокой колокольни в регионе Марке, 1750−1774). Работы архитектора в Анконе привлекли внимание неаполитанского короля Карла VII, который пригласил Ванвителли строить загородный дворец в Казерте близ Неаполя, призванный стать своеобразным «итальянским ответом» французскому Версалю.
Лаццаретто представляет собой пятиугольное здание площадью более 20 000 квадратных метров. Оно было построено для защиты расквартированных здесь войск и офицеров от эпидемий, привозимых иностранными кораблями. Позднее оно использовалось как военный госпиталь (отсюда название «Лазарет») и казармы.
Суда подходили к вот этому порталу, луди заходили вовнутрь и высиживали необходимое карантинное время прежде , чем выходили через другие ворота прямо на сушу. Сейчас здание используется как культурный центр. Об этом красноречиво сообщает на м красный конь. Лошадь настолько нелепа именно здесь, что не обратить внимание невозможно.
В центре внутреннего двора лазарета была построена небольшая часовня Святого Роха – покровителя прокаженных. Водоснабжение Лаззаретто было сделано независимым от сети подземных резервуаров города, для чего была пробиты три отдельных скважины на территории часовни. Помещения, где проходили наблюдение и лечение больные проказой находились по внутреннему периметру Моле, по внешнему периметру Лаззаретто размещались камеры для хранения товаров
Лазаретто находится на искусственном острове, расположенном внутри порта. Он соединён с материком тремя мостами. Общая площадь комплекса составляет около 20 тысяч квадратных метров. В нём одновременно может поместится большое количество товара и около 2000 человек. А еще Лазаретто имеет собственную систему водоснабжения и полностью автономен от материка в этом плане.
Ещё до начала строительства комплекс проектировался как многофункциональный объект: портовый склад, участок для карантина и укрепление для защиты порта. Строительство острова и здания началось в 1733 году и продлилось десять лет. Еще из интересных особенностей следует отметить небольшую католическую церковь Святого Рокко, находящуюся во внутреннем дворе Лазаретто. Она тоже имеет форму пятиугольника, что бы люди, находящиеся на карантине, прямо из окон своих комнат могли присутствовать на мессе, избегая тем самым контактов друг с другом и распространения опасных болезней.
С течением времени мощное здание превратилось в оборонительное сооружение и военный госпиталь. Несколько раз оно оказывалось в самом центре боевых действий: сначала, когда город был осаждён наполеоновскими войсками, а затем во время Первой мировой войны. Позже здание несколько раз меняло своё назначение. Оно использовалось как завод по производству сахара, а позже – табака. В 1997 году здание выкупил муниципалитет Анконы, отреставрировал и превратил в место проведения различных культурных мероприятий и выставок. В части здания разместился уникальный Государственный музей тактильных ощущений – музей Гомера. Все его экспонаты можно и нужно трогать. В музее представлены копии произведений искусства разных эпох и мастеров. Открыла музей слабовидящая семья и основная его идея - донести до незрячих людей прекрасный мир искусства. Однако, по отзывам посетителей, музей интересен и зрячим. Здесь можно совершить своеобразный экспириенс: пройти по музею с закрытыми глазами. Вход бесплатный. У крепости есть своя легенда, согласно которой сам Джакомо Казанова провёл в ней какое-то время. <............................>
Вполне возможно, что из этого здания можно сделать конфетку, но на это нужны финансы, которых в бедной Италии нет. И пока не предвидится. Нас же вообще привезли сюда на 20 минут - воспользоваться местными "удобствами", иначе я этот визит не воспринимаю. И если уж совсем честно, то добровольно сюда бы не пришла, стало бы жаль потраченного времени. Экскурсовод пересчитывает всех по головам и мы направляемся в город.