Наследник московских квартир
olegmakarenko.ru — 25.08.2019Итак, мы с вами разобрались недавно, что нет ничего аморального в сдаче квартиры, на которую ты сам и заработал. Напомню, по условиям задачи Алиса много работала и мало тратила. Она купила к 40 годам две квартиры: в одной живёт сама, вторую сдаёт коллеге. Комментаторы дружно сошлись на том, что Алиса молодец, и что ругать её не за что:
https://olegmakarenko.ru/1641549.html
Давайте теперь для контраста посмотрим на Эдуарда, наследника хорошей московской семьи. Бабушка нашего героя работала простым продавцом в мясном отделе, дедушка — простым таксистом. Так как в СССР простым людям жилось хорошо, к моменту распада Союза их квартирный вопрос был самым замечательным образом решён. Чтобы не описывать историю семьи долго, перейду сразу к итогам — сейчас у Эдуарда три квартиры внутри Садового кольца. В одной он живёт сам, две другие сдаёт понаехавшим из Самары менеджерам.
Эдуард не работает по найму и даже не занимается бизнесом. Денег со сдачи квартир ему хватает, чтобы посвящать время своему хобби: рисованию комиксов. Вторым Джеком Кирби наш герой станет навряд ли, но на тематических форумах он пользуется определённым уважением: в том числе и за то, что у него дома часто собирается весёлая компания любителей жанра.
Жена Эдуарда также творческая личность: она занимается переводами текстов с какого-то вымершего языка на русский. В институте ей даже платят иногда какие-то копейки за её труды, оправдывая скупость тем, что конкретно на эту задачу в бюджете денег не предусмотрено.
Вопрос, который задали мне в комментариях, следующий. Можем ли мы считать Эдуарда паразитом на основании того, что он не встаёт каждое утро по будильнику на завод? Имеет ли Эдуард моральное право жить так, как он живёт, или ему следует как-то иначе распорядиться своей собственностью и своим личным временем?
|
</> |