насколько важна аккуратность намотки?
wire_ru — 31.10.2010 — Косметичка Вчера мне сказали в этом сообществе, что я неаккуратно и непродуманно мотаю проволоку, и мне стоит пойти и поучиться у одной из мастеров. Вот так прямо, к конкретному мастеру отправили. В мире, наверное, миллионов пять ювелиров, а меня отправили к одному определенному. Но речь не об этом. Вообще сама идея об аккуратности намотки, о том, что вначале надо научиться аккуратно мотать, а потом уже изображать творческую небрежность, вызывает у меня вопросы.Я таки изучила работы, предложенные мне к изучению, и отправилась в глубокую задумчивость. Результатом этой задумчивости стал один вывод: я всегда больше смотрела на западных мастеров хенд-мейда. Так же как иллюстраторов, художников. Им свойственна некая изначальная свободная сила штриха. Видимо, их не задавливают с детства правилами и догмами. Я и про их систему образования наслышана как про демократичную и направленную на раскрытие потенциала, а не на долбежку в ШКОЛУ, как у нас. Самая часто произносимая фраза в художественном училище была: сначала научись как старые мастера, а потом уже занимайся творчеством. Естественно, после десяти, пятнадцати лет обучения уже формируется такая тяжелая кисть, что никакого творчества не захочется.
К счастью, в университете печати из меня первым делом стали выбивать училищную заразу, и некоторую свободу штриха я все же обрела.
Так вот, о западных мастерах и российских:
Западные мастера меньше внимания уделяют совершенной намотке, мотают свободно и как бог на душу положит, я тоже собственно так делаю, и тут не непродуманность имеет место; русскому человеку вдолбили с детства, что изделие должно быть фабричным, а что сделано дома на коленке - кустарщина. У нас культура хендмейда отсутствует как класс. И ценность ручной работы надо доказывать. А на западе наоборот, ценна ручная работа, такая, что видно, что намотано вручную, каждое колечко руками согнуто. А русский человек часто просто не может что-то сделать "неаккуратно", и забывает о том, а для чего он это затевал вообще, так увлекается серьезностью происходящего.
Вот несколько примеров того, что мне нравится, все в основном американские, немного европейских и австралийских:
Уфф, рука копипэйстить устала, так что заканчиваю с картинками. Все картинки с Етси
На этих картинках видно, что вне зависимости от того, намотана проволока ровно или нет, на первом месте находится привлекательность и рукодельность вещи. И авторы явно не старались понтоваться ровной и качественной намоткой. И я тоже создаю вещи, в которые кладу свое сердце.
Таково мое личное мнение: впереди идет идея, и сила вещи заряжается тем, что вложил создатель. А когда он будет мотать проволоку год за годом, работа будет становиться тоньше и сложнее, аккуратнее, но делать это самоцелью? Обязательным условием начала пути? Стоило ли вообще браться за хендмейд?
Приводить примеры русских авторов, или каких-либо других, в которых я вижу увлеченность формой в ущерб вкладываему теплу, не буду - по многим причинам. Пусть каждый руководствуется своим чутьем.
Я считаю, что стоит упразднить систему - вначале набей руку за пятнадцать лет обучения, а потом - потом осмелься гнуть проволоку. Наоборот, стоит гнуть ее, и посмелее! В мире пять миллионов ювелиров, которые умеют так гнуть проволоку, как мы никогда не согнем! они сидят за лупами и такое гнут и вырезают! У нас в супермаркете есть палатка, я там заказывала проволоку себе протянуть. Так вот там сидят парни, таджики ли, кто-то вроде. Такую работу тончайшую делают! А на мои сережки смотрят большими глазами. Ну не могут они так, не умеют и не смогут никогда. Так стоит ли мне стремиться положить жизнь и смочь так, как они? Все равно ведь не выйдет)
и ставлю в конце побольше смайликов, чтобы никто не подумал обижаться: )))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
|
</> |