Насколько важен образ писателя

А вот у меня есть товарищ, не совсем критик, но кто разбирается и интересуется литературой, в общем такой… типичный ЧИТАТЕЛЬ, и вот его мнение меня просто поразило, и я даже решила написать сюда. Он сказал, что для него, повторяю, читателя – личность автора (современного, конечно) играет первичную роль! То есть если автор его не заинтересует как личность, то и книгу его он не купит!
И тут я вспомнила, в тему – кошмарнейшие в своей безвкусице фотки некоторых литературных дам (у нас на Украине), помещенные на задние обложки их книг. (Сразу оговорюсь, что автор сих строк и на передних обложках своих книг появлялся, в общем, не совсем в трусах, так что я тут без наездов и самоутверждений) так вот… видя нелепо и претенциозно одетую даму и аннотацию про «глубокий психологизм книги, которую вы держите в руках» вот как-то сразу появлялся определенный скепсис по поводу художественно-эстетического веса написанного.
И я оказывалась, в общем-то права. То есть сочетание кружевной вуалетки, красных перчаток и зеленой кофточки на задней обложке находило свой обширный провинциально-пафосный отпечаток в «серьезном» тексте литературной дамы.
И вот я думаю – так это что… за нами следят? И нам стоит если не жить так, вот чтобы казаться симпатичными нашему читателю, то стоит озадачиться хотя бы каким-то имиджем, образом, легендой? То есть связь автор-книга как бы неразделима и мы, авторы, хочешь не хочешь являемся тоже в некотором роде персонажами?
И вот теперь, вопрос: если автор, скажем, любит фотографироваться голым, но при этом пишет достаточно серьезную прозу – путь в Большую Литературу ему заказан? И пробиться в серьезные круги будет значительно труднее девушке в короткой юбке и распущенными рыжими волосами, чем субтильного вида молодому человеку в очках и с бородкой? (я тут подумала… а может, как раз наоборот – проще? – сколько их там таких субтильных и сколько таких вот в юбках и с волосами?...)
- если автор пишет достаточно серьезную, повторяю, прозу – то ему нужно как-то соответствовать написанному и носить очки, вязанные свитера и длинные шерстяные юбки, не краситься, и если говорить об образах смерти на гравюрах Гюйо Маршана, сравнивая с творчеством Евфросинии Керсновской – то делать это при соответствующем, простите мой русский – прикиде? Иначе – диссонанс?
- согласны ли вы, что личность автора, его имидж это так же важно как обложка книги, и с неправильно подобранными акцентами правильные читатели никогда не заинтересуются той прозой которой, при правильной «подаче» могли бы даже в некотором роде восхищаться.
- можно ли автору серьезной прозы фотографироваться голым?
|
</> |