Наше образование — пляски на костях советского прошлого
varjag2007su — 05.08.2017
Здравствуйте, пишу Вам из города Мурманска, форпоста России в
Арктике. Мне 22 года. Школу я окончил в 2012 году, ЕГЭ сдавал уже
по полной программе, соответственно и готовили к нему серьёзно. В
10 и 11 классе обучение русскому языку просто исчезло, вместо него
появилась тетрадка для подготовки к ЕГЭ и для решения тестов по
данному предмету. Поток обучающихся условно поделился на группы тех
кому нужен предмет или не нужен для поступления. Тем кому нужен,
решали до исступления тесты, а те, кому не нужен, просто
«забивали». Как итог: выпустились мы с обрывками знаний и хорошим
навыком решать тесты.
После школы я поступил в Мурманский Государственный Технический Университет (МГТУ) на судового электромеханика. Перспектива стать инженером с большим объёмом знаний и разбираться в большом объёме материала завораживала. И вот я выпустился в 2017 году в ужасе от происходящего в некогда ведущем ВУЗе отрасли. Морская Академия МГТУ, а в данный момент Морской Институт, финансировался Росрыболовством России. И по задумке, ещё советской, готовились специалисты для эксплуатации флота рыбной промышленности. В настоящий же момент курсанты МГТУ по факту учатся для работы в иностранных судовых компаниях. Рыбного флота как такового нет, торговый флот не заинтересован в нас, да и в общем для трудоустройства в России слишком много выпускается моряков. При этом официальная позиция учебного заведения состоит в том, чтобы выдать нам определённый объём информации согласно ФГОС и обеспечить энное количество практик. Казалось бы, в чём проблема? А проблема в том, что, получая диплом о высшем инженерном образовании, моряк становится для своего работодателя никем: для того чтобы стать полноправным специалистом, нужно отходить в море по моей специальности 12 месяцев и получить рабочий диплом, за время обучения максимум доступный нам — это 6 месяцев. После окончания ВУЗа в течении 12 месяцев можно бесплатно получить рабочий диплом при наличии ценза, но молодых людей забирают в армию и такая возможность исчезает. Есть ещё пара бюрократических преград, но сейчас не о них. Само по себе обучение превращено в спектакль, где все заранее знают результат, никого не отчисляют, можно тянуть до пятого курса долги за третий и конец второго. Учебная дисциплина — предмет юмора. Организационно-воспитательный отдел с командирами учебных рот — непонятный и бесполезный атрибут. Ношение формы ради ношения формы, которое ничего не обозначает, кроме причастности к деньгам Росрыболовства. Кстати, о деньгах: последние три года в списках рот появились мёртвые души, которые по факту зачислены, но не явились. Итого по списку может быть 30 человек, а в строю 14. Но деньги на этих людей, конечно же, выделяются. Замечу, что такая мёртвая душа может спокойно проучиться первый курс.
К слову, о тех кто учится. Курсанты и студенты к концу
обучения не способны логически выстраивать свои ответы, писать
тексты и логически рассуждать в нешаблонной ситуации. Саморазвитие
и самообучение — не их путь. Конспирология, поверхностные суждения
и высказывания задорных блогеров есть для них пути для понимания
мира. Единственное времяпрепровождение на парах — это листание
ленты новостей в соцсетях и игры. О концентрации внимания речи и не
идёт. Программу обучения ужали с 5,5 лет до 5, при этом не дав
рекомендаций по сокращению учебного материала для преподавателей,
появились предметы по выбору, которые по сути никакой роли не
играют. Обучение — фикция. Единственные люди, которые держат на
плаву это образование — 80 летние столпы советской закалки, которые
учат, несмотря ни на что. Но они не вечны, и их время скоро
пройдёт. Материальная база не обновляется, нас учили на тех
системах, которых уже нет в эксплуатации, за очень редким
исключением. Отделы в самом университете живут сами по себе: отдел
практики не работает с учебным отделом, они не общаются с
организационно-воспитательным отделом. В последние годы обучение и
вовсе превратилось в шоу уродов в связи с присоединением нашего
технического университета к педагогическому ВУЗу города. Вот я
получил долгожданное звание инженера-электромеханика. Но я не рад
этому, потому что я его не заслужил, а просто провёл 5 лет на
гособеспечении. Часть моих одногруппников не знает вообще ничего и
обладает скорее магическим сознанием, а не научным. Волосы встают
дыбом при мысли встретиться с ними на реальной работе. Не все
такие, есть отличные парни , которые хотят и умеют учиться и
работать, но их единицы. Одновременно со мной и годом раньше
выпустились мои одноклассники, ситуация у них в ВУЗах и их головах
надежд не вселяет. Самое страшное то, что поколение, которое
ближайшее время начнёт определять, то как мы будем жить дальше,
строить и творить - это мы. По итогам 16-летнего опыта можно
сказать, что наше образование является пляской на костях советского
прошлого с имитацией бурной деятельности и распилом бюджетных
средств.
https://lastcall.su/nam-pishut/murmansk.html
|
</> |