Наше государство открыто заявило: ему больше не нужны личности.

топ 100 блогов nastia_prynkova31.01.2011 Первый раз об этом "проекте" я услышала около полугода назад. Сначала не поверила. Потому что звучит, как бред. И потому что это... Да ужасно это. И, тем не менее, этот бред становится реальностью.
Письмо учителя русского языка и литературы:

«…И вот теперь литература объявлена необязательным предметом. Ее можно выбрать, а можно - только предмет русский язык для подготовки к ЕГЭ. Что это означает лично для меня? Просто то, что смысл моей работы утрачивается. Школьный предмет, который был проводником не только знаний об одном из видов искусства, но формировал понятие об общечеловеческих духовных ценностях, философии, мировоззрении людей разных эпох, учил свободно мыслить , выстраивал индивидуальный язык и стиль ребенка, больше не нужен государству как обязательный. Значит, государство открыто заявило: ему больше не нужны личности. А я в свою очередь не хочу работать на такое государство. Если гуманитарное образование еще нужно некоторым родителям, они должны понять: государственная школа здесь больше ни при чем, она фактически отказалось от воспитания свободных граждан своей страны. Отказалось от единственного существовавшего до сих пор реального механизма такого воспитания.

Мне скажут: а ведь все Ваши ученики выберут именно литературу, а как же Ваш опыт подготовки к ЕГЭ по русскому языку! Как же дети будут поступать? Остался предмет, который будут обязательно выбирать - русский язык!

Здесь все просто. Я не хочу, чтобы выбирали меня и мое преподавание, я хочу, чтобы знание основ русской духовной культуры, сконцентрированное прежде всего в литературных произведениях 19 -20 века, было обязательным для ученика российской государственной школы, если уж в стандартах поставлена цель воспитания гражданина.

Преподавание литературы было для меня все последние годы оправданием уроков подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Я вела русский только потому, что была возможность преподавания литературы. Я на самом деле считаю преступными и свои результаты на протяжении 5 лет в среднем по классу ( всегда больше 70%), и получение моим учеником (отнюдь не самым сильным) 100 баллов на ЕГЭ по русскому в 2010 году. Сначала пыталась удержать принцип: давать знания о законах языка, воспитывать грамотность, а не готовить к тестам. Сейчас стало понятно: старые принципы нивелируются вполне, уроки постепенно превращаются в дрессировку на знание основных понятий и правил.

Если речь идет о сочинении-рассуждении (задание С к ЕГЭ), можно говорить не о знании языка, а об уродовании его. Когда требую написать сочинение-рассуждение (часть С), прекрасно понимаю, что совершаю настоящее преступление. Одно только массовое прочтение убогих, противоречивых, с плохой композицией текстов, зато несущих «духовно-нравственное» содержание, убивает способность мыслить. Ученики очень часто впадают в получасовой стопор, когда знакомятся с опусами для задания С к ЕГЭ. А ведь еще нужно их заставить выполнить работу по четким критериям: основная идея, комментарий, авторская позиция, личная позиция, аргумент!!! Попробуйте объяснить школьникам, зачем это необходимо? Я не хочу лгать, и говорить детям правду о новой действительности тоже больше не хочу.

- В общем, я не хочу быть обслуживающим персоналом в государстве, высшие эшелоны власти в котором стали собранием дельцов, превративших в торговлю или в платную услугу все и вся.

- я не хочу работать в ситуации, когда государство будет иметь право в будущем в зависимости от ситуации менять свой «заказ на услугу» школам, я не хочу работать по такому «заказу», за которым не стоит никакого принципа, кроме рыночного.

- Я не хочу работать по стандартам, в которых нет содержания.

- Я не хочу воспитывать, обучая, я хочу учить, воспитывая.

- Я не хочу получать деньги от государства, которое уничтожает на глазах то, что создано поколениями его граждан. Уничтожает в лице творческих художественных школ, науки, обязательной литературы и многого другого ту самую русскую культуру, благодаря которой это государство еще существует до сих пор.

- Я не хочу применять свои способности и таланты там, где происходит постепенное уничтожение самих основ национальной культуры.

А родители должны понять, что культура их собственного ребенка - это с введением новых государственных образовательных стартов старшей школы только их задача и ничья более».

Мария Чистякова

23.01.2011 года

Полностью текст можно прочитать здесь: http://pap-a.livejournal.com/116769.html

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
NASA, устав от многочисленных просьб показать "оригинальные записи высадки на Луну" заявило, что потеряло их. Все 700 коробок. А на Луну американцы пока не могут вернуться, потому что технологии тоже потеряли. Т.е сегодня, когда любой смартфон обладает большей вычислительной мощностью, ...
Решил опубликовать один интересный документ. Ни "белые", ни "красные" так не отметились геноцидом евреев в Гражданскую войну, как это сделали украинские националисты. Это исторический факт. Еврейские погромы даже объявляли заранее, на типографским способом отпечатанных афишах. ...
6 сентября в 19.00 Театральное агентство "Арт-Партнёр XXI" приглашает блогеров, можно с +1 , на спектакль "Территория любви" на сцене театра "Содружество актёров Таганки" Фото: Арт-Партнёр XXI На ТЕРРИТОРИИ ЛЮБВИ нет выигравших и проигравших — есть только чувства, страсть и ...
Я никогда не пойму людей, которые на праздник Крещения лезут в ледяную воду. Зачем? Это такой вариант умерщвления плоти или изгнания бесов из души и тела? С одной стороны, понятно: в этот день Христос принял крещение в реке Иордан. Потому ...
Доброго времени суток! Меня зовут Яна, мне недавно исполнилось 18 лет. это мой третий пост в сообщество) первый , второй В этот раз, я решила поделится с вами ...