Наш паровоз вперед лети! Или Музей истории железнодорожной техники на Рижском вокзале
grushenka — 10.04.2017Путешествовать на поезде означает видеть природу, людей, города и церкви,
реки, – в сущности это путешествие по жизни.
Агата Кристи
Сначала для передвижения использовались лошади и корабли, но времена становились динамичнее, расстояния огромными и вот, в сентябре 1825 года, в Великобритании произошло торжественное открытие первой в истории человечества железной дороги, предназначенной для общественного пользования. В этот день поезд длиной в 33 вагона, которыми послужили груженые повозки, с тепловозом под персональным управлением самого Джорджа Стефенсона отправился со станции Дарлингтон. Скорость движения локомотива составляла 8 км/ч. Из 33 вагонов, находящихся в составе поезда, лишь 12 были нагружены мукой и углем, в остальных находились первые пассажиры, общая численность которых составила около шестисот человек.
С этого дня в нашу жизнь прочно и навсегда вошли поезда. Мы привыкли к ним и уже не воспринимаем, как чудо технической мысли. А зря!
В субботу мы смогли убедиться в том, что паровозы, тепловозы и электровозы это не просто средства передвижения, но еще настоящие железные трудяги и герои!
Мы отправились в музей натурной железнодорожной техники, что на Рижском вокзале. Что является главным для того, чтобы экскурсия состоялась? Рассказчик! Человек, которого называют гидом или экскурсоводом. Если вам повезет с рассказчиком, то значит вы получите не только бесценную информацию, но и удовольствие! Всегда приятно слушать увлеченного человека, знающего про паровозы все! Знакомьтесь, Соломатин Борис Борисович. Если вдруг вы соберетесь в музей железнодорожного транспорта, я очень вам рекомендую попасть на экскурсию именно к нему. Почему? Да очень просто.
Я очень далека от железнодорожной тематики. И тем не менее, благодаря Борису Борисовичу я теперь знаю, как отличить паровоз работающий на угле от паровоза, работающего на дровах. Я знаю что означает буква Л на паровозе, мне известно все про паровозный гудок и как эти гудки различаются, я знаю все про обязанности кочегара и помощника машиниста. Я получаю истинное удовольствие, когда слушаю прекрасного, знающего человека, говорящего на хорошем русском языке, что нынче редкость, господа, даже в Москве!
Увлечь взрослых и детей и провести экскурсию так, чтобы в дождливый день мы не хотели расходиться, это надо уметь! А секрет прост. Борис Борисович сам машинист и предан паровозам бесконечно.
Так что же из себя представляет музей железнодорожного транспорта? Это открытая площадка, занимающая почти 3 гектара. Обойти все экспонаты здесь довольно сложно. На площадке представлено более 60 натурных экспоната, в том числе 12 паровозов, 10 тепловозов, 7 электровозов, 3 салон-вагона, 2 санитарных вагона, теплушка, 10 единиц специальной железнодорожной техники, паровозная гидроколонна, действующий макет железнодорожного переезда с УЗП в натуральную величину, отечественные скоростные локомотивы Р200 и "Сокол".
Паровозы это еще и очень красиво! Что может быть прекраснее железного мощного паровоза в клубах пара, прибывающего на станцию? А как они фотогеничны и кинографичны! Именно поэтому один из первых фильмов братьев Люмьер посвящен именно паровозу - "Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота".
Нам рассказали о паровозах многое. О том как их проектировали, строили, что отличает паровоз той или иной серии. Очень многие экспонаты этого музея не стоят здесь на вечной стоянке, а активно снимаются в кино. "Адмирал", "Неуловимые мстители", "Бумбараш" - вот лишь немногие кинокартины, где снимались эти паровозы. Практически звезды!
К сожалению, у нас в стране паровозы почти не сохранились. Война и дальнейшие потрясения сделали свое черное дело. Тем бесценней каждый экспонат этого музея. ВСе они поистине уникальны.
А история вот этого красивого поезда меня потрясла до глубины души. Как вы думаете, что это? А это первый высокоскоростной поезд "Сокол", который создавался для курсирования между двумя столицами. Расстояние между Москвой и Петербургом этот поезд должен был преодолевать за два часа и тридцать минут. Его разработкой занимались закрытые институты, проектирующие подводные лодки. Во время испытаний в 2000 году было выявлено множество недостатков. Но, как мрачно пошутил Борис Борисович - зато он совершенно герметичен ))) Поэтому прошло еще несколько лет до того, как на этот маршрут был поставлен поезд Siemens и назвали его Сапсаном.
Венцом нашей экскурсии стала поездка на ретро поезде до станции Красный Балтиец. Там мы посмотрели удивительный музей, но об этом позже.
Вот он, наш красавец!
Под дождем мы продрогли, поэтому с удовольствием выпили горячего чаю!
А Борис Борисович все рассказывал и рассказывал .....
Это было удивительное путешествие в мир паровозов. Нам понравилось очень! До этого дня я не знала о них почти ничего, но сейчас я почти влюблена в них. Каждый паровоз уникален. Машинисты различают их по гудкам и считают, что у них есть паровозные души.
Вы верите в это?
Продолжение следует .....
Спасибо travel_russia и лично adelanta за приглашение
присоединяйтесь!
|
</> |