Наш экраноплан А-050 испугал американские СМИ, и они его назвали Морским
zavodfoto — 18.05.2020 Тут американское издание We Are the Mighty дало нам очередной повод для гордости, они восхитились нашим экранопланом «Чайка» А-050, который уже на финальной стадии разработки. При этом журналисты назвали его «Морским монстром». Иностранцы, ещё помнят, как в СССР этой теме придавали большое значение, например, проект экраноплана-ракетоносца «Лунь». Ведь он был малозаметен для радаров, однако мог разгоняться до 500 км/ч и нести на вооружении противокорабельные ракеты. Вот и We Are The Mighty отмечает, что и этот экраноплан может быть оснащен сверхзвуковыми ракетами наподобие индийско-российских PJ-10 BrahMos. Да, всё правильно, на вид наш новобранец хоть и не так страшен, зато в деле может реально напугать.Ракетный корабль-экраноплан проекта 903 «Лунь» (заводской номер С-31, по кодификации НАТО: Utka) или по-простому «Каспийский морской монстр». Вот на замену таких красавцев из СССР и пойдёт экраноплан А-050 «Чайка».
Итак, Экраноплан А-050 «Чайка» - это создаваемый в России тяжелый аварийно-спасательного экраноплан, который способен двигаться со скоростью почти 500 км/ч, при этом на своём борту он может принять сто человек или девять тонн груза. Сам же экраноплан будет весить 50 тонн. Новая «Чайка» А-050 готова выполнять различные задачи, от обычных грузоперевозок, поиска и спасения людей, до разведки и других задач специального назначения. Экранопланы способны преодолевать расстояния до пяти тысяч километров по льду, водной глади и ровной степи.
Кстати, Россия и сейчас не скрывает, что занимается разработкой экраноплана с ракетным вооружением на борту. Его планируют использовать для охраны Северного морского пути и патрулирования Черного и Каспийского морей. Такие экранопланы у российских военных должны появится до 2027 года, наш же гражданский герой будет принят в эксплуатацию уже в 2020 году.
Для справки. Экраноплан А-050 «Чайка» создаётся совместными усилиями Центрального конструкторского бюро по судам на подводных крыльях им. Р.Е. Алексеева (ЦКБ по СПК) и НПП «Радар ММС». В рамках этой кооперации ЦКБ по СПК отвечает за разработку основных элементов экраноплана, а «Радар ММС» работает над созданием комплекса бортового оборудования. По проекту машина имеет длину 34,8 м при размахе крыла 25,35 м. Высота габаритная:- 8,85 м. Полное водоизмещение / взлетная масса - 54 т. Взлёт и посадка возможны при высоте волны до 1,5 м. При необходимости машина может совершать полет на высотах до 3 км, однако в этом случае теряются преимущества, связанные с использованием экрана. Экипаж 4 человека. Машину оснастят российской авионикой и современным навигационно-пилотажным комплексом. В качестве стартовых двигателей, предположительно, будут использоваться Р-195 (как на штурмовике Су-25), а маршевых - ТВ-7-117 (как на Ил-114).
Вот нашёл фоточку, которую сделал несколько лет назад в городе Каспийск, рядом с заводом Дагдизель, где их и производили.
P. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятие есть, что показать - "Как это делается и почему именно так!", смело приглашайте в гости. Для этого пишите мне сюда: [email protected] Берите пример с лидеров! На данный момент я уже лично посетил более 470 предприятий, а вот и ссылки на все мои промрепортажи:
Почему наша промышленность самая лучшая в мире: http://zavodfoto.livejournal.com/4701859.html
Я всегда рад новым друзьям, добавляйтесь и читайте меня в:
Яндекс.Дзен / LiveJournal / Facebook / ВК / Одноклассники / Instagram
|
</> |