Насчет моей новой книжки, "Америkа (reload game)"
afranius — 19.08.2015 Значитца, так.Книжка -- в типографии, выходит аккурат к Московской книжной ярмарке (2-6.09).
Презентация же будет в "Гиперионе", 8 сентября в 20:00
----------------------
8 сентября (вторник) в 20:00 в книжном клубе-магазине "Гиперион" состоится презентация новой книги Кирилла Еськова - "Америkа (reload game)" ("Алькор Паблишерс"). Ожидается встреча с автором, раздача автографов и книга по издательской цене. Вход свободный.
Книга прекрасная. Масса уровней, слоёв, смыслов, пародий и аллюзий. В целом её жанр - гуманистическая альтернативная история - так, как должно быть, но почему-то не срослось. Кирилл Еськов - мечтатель, в самом лучшем смысле этого слова, компаньеро будущего и продолжатель дела драгоценного прер еча Хольма ван Зайчика. Ну а если смотреть, куда корни ещё глубже тянутся - то это, разумеется, Жюль Верн и Стругацкие. Не могу передать, насколько мне близок язык автора и образ мышления. Я заметил это ещё в "Последнем кольценосце".
Отдельный мой личный восторг - про вёрстку книги. Я давно не встречал столь радующей глаз работы, для обычных читателей она, разумеется, будет полностью незаметна.
-- http://hyperionbook.livejournal.com/716449.html
-------------------------
Забавно, что в том "Гиперионе" я дважды уже выступал в научной своей ипостаси, а тут вдруг -- в писательской...
Веклам, короче.
Ну и -- чтоб иметь представление о (от бета-тестеров романа):
------------------------------------------------
НЕ ВАЛЯЙ ДУРАКА, АМЕРИКА
Ах, милые российские фантазёры! До сих пор ведь скулят: вот не продай мы в своё время заморской землицы, были бы сейчас с Аляской, были бы с Калифорнией… Не были бы. Тем-то и отличается фантаст от фантазёра, что, сделав допущение, точно просчитывает основные его последствия. Если между метрополией и колонией располагается море-океан, рано или поздно колония отделится и обретёт независимость. Мирным путём, военным, каким угодно, но отделится. Так вот, не хотите ли русскоязычную Калифорнию, чья самостоятельная политика зачастую идёт вразрез с интересами стольного Петербурга?
Наверное, из нынешних творцов альтернативной истории Кирилл Еськов единственный, кто вместо того, чтобы предаваться мечтам, с неумолимой последовательностью изложил, как оно было бы на самом деле. Однако поставленный им эксперимент этим не ограничивается: обжатая обстоятельствами Калифорния (основанная, кстати, Алексашкой Меншиковым), а с ней и соседний Техас, подбирает всё, от чего сгоряча отказалась Империя Российская: от запорожцев и старообрядцев до Лобачевского и Зинина, — не пренебрегая никем, что и позволяет ей стать более развитой державой, чем бывшая метрополия.
Написана книга… То есть голова кругом идёт, как она написана! Откровенно бурлескные, чтобы не сказать, ёрнические эпизоды, где Императрица может и Сталина процитировать, чередуются с многостраничной аналитикой, а та в свою очередь сменяется таким приключенчеством, что дух захватывает. Приключения, впрочем, неуловимо пародийны и содержат обычно отсылку на того или иного классика жанра. А если ещё и вспомнить, что роман выполнен по канонам компьютерной игры, где возможны (и присутствуют!) варианты одного и того же исторического события…
Да что я вам, собственно, всё это пересказываю? Берите и читайте!
Не пожалеете.
Евгений Лукин
Расхожая высокопарная максима «История не знает сослагательного наклонения» в переводе на просторечный означает «Жрите что дают». Между тем ознакомиться с другими пунктами меню всегда полезно – особенно если иметь в виду, что история континента Америка и страны Америка представляют собой сплошное сослагательное наклонение – взять, к примеру, убийство Линкольна или битву при Мидуэе… Похоже, что Русская Америка – точно такое же полноправное сослагательное наклонение. И хотя роман Кирилла Еськова «Америkа (reload game)» выдержан в тонах иронических и часто пародийных (уж очень много халтуры было создано в рамках жанра, грех не поглумиться), он даёт очень насыщенную – странную – спорную – полемическую – картину вполне возможных событий. Может быть, так оно и обстояло на самом деле…
Андрей Лазарчук
При чтении романа возникает странное ощущение раздвоения взгляда. Мой внутренний Взрослый понимающе усмехается, ловя в тексте то привкус Богомолова, Переслегина, Буджолд и бог весть кого еще, то бесчисленные мемы, жаргонизмы и литературно-киношные реминисценции XX – XXI веков. А живущий во мне Подросток (который, оказывается, за сорок с лишним лет никуда не делся) даже ухом не ведет, жадно поглощая десятки страниц. И Взрослый после всех своих усмешечек завистливо вздыхает: эх, мне бы в мои 12-13-14 лет такую книжку!..
Борис Жуков ( bbzhukov )
Главным действующим лицом альтернативной истории Кирилла Еськова, тем, что перекраивает политическую географию, является человечность. Не совпадение слепых случайностей и даже не опережающие свой век технологические новинки (которых в романе хватает) -- ход истории меняют сугубо человеческая милость к проигравшим в дворцовых политических играх, доброта к зависимым, щедрость к слабым, верность своим... Все это с железной логикой ведет к совсем иному облику мира!
Михаил Ваннах (пМВ) - ( thagastan )
Есть такие книги, которые написаны словно специально для тебя. Для меня это именно книги Еськова. Я читаю их и перечитываю, они у меня всегда под рукой, а это, учитывая, что у нас в доме книги громоздятся на полках в не-сколько рядов, говорит о многом. Еськов – замечательный собеседник. Яркий, ехидный, эрудированный, он говорит с читателем на некоем тайном условном языке, и читатель, понимая и принимая этот язык, становится членом некоего тайного общества, куда посторонним ход закрыт – если какие-то книги и можно назвать культовыми, то это именно романы Еськова. Жаль только, что они выходят так редко.
Мария Галина
ИМХО, работы Кирилла Еськова для продвинутого пользователя – что-то вроде серьёзной разнообразной старой реки: стремительная беллетристика складывающихся и вычитающихся течений; толкиеновской красоты заводи-новеллы с одинокими, в дымке сладкой жути снусмумриковыми пляжами для медитаций; способная принять в себя хоть даже и «Титаник» глубина авторского бэкграунда; порты-анекдоты, где можно всласть и впьянь подраться знатокам и старожилам всех мастей с разных раёнов интеллекта; водятся в реке и немистические водяные с русалками. И железной сталинской рукой автора управляемая погода по всей протяжённости: постмодернизм возведённый в абсолют – это, изволите видеть, уже не приём, это мейнстрим. Или Мальмстрём. «Во имя господа. – Именем его». «Я бы вдул! – Я б дала».
Конкретный же роман (это именно роман, по всем определениям), тот самый, что вы держите в руках, он о том, что понять умом Россию можно. Другое дело, что потом с этим пониманием делать?
Приятного вам скандала.
Сергей Жарковский
---------------------------------------
УПДАТЕ.
Да, чуть не забыл! --
---
Желающим насладиться - книга уже в типографии, к сентябрю будет готова, пишите заказы на [email protected], Алексею.
|
</> |