Насчёт брендирования
ibigdan — 21.02.2013Вообще идея брендирования блога под какую-нибудь торговую марку родилась давно. Однако найти заказчика, который понимает что это и зачем, оказалось непросто. То, что вы видите сейчас — это эксперимент, который важен для меня именно как демонстрация возможностей потенциальным заказчикам брендирования. Это круто выглядит, это заметно (в отличии от баннеров), это обсуждают. Напомню, что блог ibigdan — один из самых посещаемых в ЖЖ, так что речь идёт о миллионах просмотров в месяц.
Да, не все согласны с выбранной темой рекламы :) А кто-то считает неприемлемым постить голых женщин, или писать о политике. Или ругать церковь. Или употреблять матерные слова. Или ещё что-то. Но это его правила и пусть он применяет их у себя в блоге, а я у себя буду применять свои. Я не вижу ничего плохого в голых женщинах (наоборот, только хорошее!) и в спиртных напитках. Все мы занимаемся сексом и употребляем спиртные напитки, поэтому делать вид «ах, как можно рекламировать водку» это примерно то же, что и «ах, как можно писать о сексе» — это обычное ханжество. Если кого и нужно изолировать от секса и водки, так это несовершеннолетних детей. И то, я бы предпочёл не изолировать, а «просвещать» (что я делаю со своими детьми, например), что бы вместо неудовлетворённого любопытства у них было знание. Тем более, что в интернете запретить ничего не получится.
В блоге каждую пятницу бывают шутки на тему пьянства — и ничего. Пару лет назад мне прислали на пробу упаковку коньяка, я его продегустировал и написал об этом отчёт. И тоже ничего, всем понравилось :) Что же случилось в этот раз? Я склоняюсь к тому, что «делать фу-фу-фу» — это базовый инстинкт блоггера, не важно что и где произошло. Не то чтобы я был очень против — критикуйте на здоровье, выражайте ваше мнение, главное не скатывайтесь до оскорблений. И помните, что все люди делятся на два вида: одни катят мир, а другие бегут рядом и кричат «боже, куда катится этот мир!». Сами выбирайте, кто вы :)
Я качу, и видимо поэтому вызываю возмущение. Я пробую новые технологии рекламы (в ЖЖ брендирование не очень распространено), которыми в будущем будут пользоваться многие блоггеры. Далеко не все согласны писать платные посты, но брендирование — это совсем другое дело. Это как рекламная вставка между двумя сюжетами на ТВ, здесь нет «заказухи» или «джинсы», блоггер вообще не выражает своё мнение по поводу рекламируемого продукта. Кроме того, здесь есть возможность таргетирования, которую я тоже сейчас тестирую. Не все в курсе, но рекламу «Берёзки» видят только пользователи из России :) Остальные видят просто «зимний дизайн» блога, а могли бы видеть рекламу, предназначенную для их страны. Следующий этап — разделение по полу и возрасту, но это если будет спрос на подобные изыски. Правда, очень непросто доносить до крупных заказчиков свои идеи, поскольку обычно между лицом, принимающим решения и мной стоит куча клерков и секретарш основная функция которых «не пущать!».
Что касается нового дизайна в целом, то его справедливо критикуют. Шрифт плохой и цвета не те, читабельность упала — согласен, исправим. Здесь всё немного в спешке делалось. Эксперимент, мать его :)
И наконец, что касается законности, то здесь всё просто. Я не гражданин РФ, меня не касаются законы РФ и федеральная антимонопольная служба РФ. Домен livejournal.com и сервера ЖЖ находятся в США. Я частное лицо, компания СУП не имеет отношения к моему блогу. И даже не смотря на то, что в Украине реклама алкоголя в Интернете не запрещена, украинские пользователи её не видят. Да и зачем им реклама продукта, который в Украине не продаётся?..
|
</> |