
Нас порадуют очередным цензурным запретом


Натворила делов «Большая мать» Олега Кулика, сделанная в 2018 году из монтажной пены и выставленная недавно в московском Гостином дворе. В ней увидели пародию на «Родину-мать» Евгения Вучетича. Автора «шедевра» стали вызывать на допросы, а Госдума озаботилась принятием очередного цензурного законопроекта, который, видимо, запретит пародии на подобные сакральные произведения искусства.
Вообще-то следует заметить, что само произведение скульптора Вучетича было, скажем так, спорным и далеко не всем фронтовикам пришлось по душе. Некоторые, сражавшиеся за Сталинград, после его установки, как я слышал, даже перестали бывать на Мамаевом кургане, куда регулярно приезжали или приходили раньше, так как сочли статую женщины с открытым ртом неподобающей для такого священного места.
Так что, если мы примем точку зрения, что статуя Вучетича — это настоящий шедевр, то придётся признать, что любой шедевр пробивает себе дорогу через непонимание и враждебность публики, которые потом сменяются признанием и восхищением. Такова дорога любой большой идеи, в том числе и в искусстве.
Поэтому, при всём отвращении к творчеству г-на Кулика, следует сказать, что цензурные законопроекты в искусстве — примерно такая же мерзость, как и само его творчество.
А вот выставлять подобную статую в Гостином дворе однозначно не следовало. Интересно, какой дурак или провокатор это сделал?
Ещё хочется напомнить, что буржуи затевали свой великий поход против СССР и социализма под главным лозунгом безграничной свободы слова в политике, не говоря уж про литературу и искусство. И вот к чему они пришли — не только в бывшем Союзе, но и во всём мире! — через 30 лет после этой своей победы над социализмом.
[Дальше нецензурно]. :)
|
</> |
