
Нас научат экономить


Последние десять лет иностранные слова все больше проникают в нашу родную речь. Модненькое словечко «лоукост» проникло в лексикон со времени, когда студиозусы, в основном даже не совсем обеспеченные, массово начали летать за границу на практику и просто путешествовать. Главное в этом деле, как многие знают – дешевые билеты. Это вообще стало аксиомой. Купил билеты по акции - считай, что отпуск удался.
Сейчас, даже в отсутствие каких-либо акций, есть авиакомпании, у которых эта акция практически круглый год. Собственно, речь об этих самых «лоукостах». Сам по себе феномен бюджетных авиакомпаний и авиаперевозок возник в середине прошлого века в США, а уже потом стал стремительно набирать обороты в странах Европы и Азии. Так что же такое лоукост на самом деле? Старые, ржавые самолеты?
Слепые пилоты и дырявые покрышки на шасси? Конечно, нет. По правде говоря, бизнес модель лоукост авиации очень проста и доступна. В большинстве своем бюджетные авиакомпании имеют возможность значительно снизить цены за счет совокупности мероприятий, среди них использование экономных самолетов Airbus A320 или Boeing 737, минимальный набор дополнительного оборудования в самолёте, отказ от бумажных билетов в пользу электронных, а также сокращение бесплатных услуг на борту самолета(раздача пассажирам прохладительных напитков и питания) и перевод их в разряд платных.
По большому счету, все это никак не влияет на короткие перелеты, а для нас с вами вообще останется незамеченным. Уже несколько лет я пользуюсь исключительно электронными билетами, развлекалки в самолете у меня всегда свои(планшет, ноут, iPod), а покушать можно и перед вылетом, взяв легкий перекус (сухой паек) с собой на борт.

Развитый лоукостер – это действительно удивительная вещь. Одна моя приятельница некоторое время назад жила и училась в Лос-Анджелесе. Как-то раз она, будучи подписанной на свежие новости одной из местных авиакомпаний (не припомню какой), получает смс, в которой предлагалось купить билеты в Нью-Йорк(для непросвещенных LA-NY это через всю страну) на ближайший вечер за 12$. И, кстати, да, я не пропустил ни одного нуля - 12$.
Конечно девушка не отказалась, собрала рюкзак вещей и спустя несколько часов оказалась на противоположном побережье за цену, вполне сопоставимую с ценой автобуса из одного конца города в другой. Здесь важно осознавать, что лоукостер это не просто удобная фича или халява, совсем нет. Лоукостер – это реальный инструмент повышения мобильности населения, и, конечно, доступности авиаперевозок.

В России предпринимались попытки по созданию бюджетных перевозчиков, но все они тонули под гнетом номенклатуры – законов, которые не давали развернуться этой идее в полную силу. Сейчас появился реальный шанс, что отечественная идея может прижиться. Авиакомпания «Добролет», это новая попытка попытаться сломать стереотипы, что «авиация – это дорого». Естественно создать целую авиакомпанию практически невозможно, поэтому за «Добролетом» встал сильный мейджор как Аэрофлот, который позаботился и о базовом аэропорте и парке самолетов. Сегодня, кстати, «Добролет» отправился в свой первый рейс – все билеты проданы.
Русофобы, конечно, могут уже начинать флеймить на тему отставания от «остального мира» и Запада в частности, но дело не в этом.
Во-первых, ни от какого Запада мы не отстаем, а идем в ногу со временем. В большинстве европейских стран лоукостеры появились не так давно и до сих пор претерпевают реформы и изменения.
Во-вторых, надо понимать, что лоукост – это не просто авиакомпания предлагающая большие скидки и доступные цены на билеты, а совершенно иной уровень перевозок. Но тут, дорогие граждане пассажиры, требуется провести работу над собой и тоже начать говорить на языке «лоукост» авиации.
Нужно выучить такие устоявшиеся выражения, как «невозвратные тарифы», «багаж и питание на борту за дополнительную плату» и вообще приготовится к аскетизму и отсутствию пафоса. В общем и целом, аэрофлотовский «Добролет» - это вам не фейковый дискаунтер или доставучий чартер, а реальный такой «лоукостер».
|
</> |
