"Нас ловят!"(с)

Новости с Райт-Петерсон (база такая на Огайщине): ВВС и флот США уже два года ведут втихую разработку новой ракеты «воздух-воздух» большой дальности – AIM-260, которая должна прийти на смену AIM-120 (номер интересен – не по порядку, должен был быть в интервале 180-х). Заказ на разработку AIM-260 сделан фирме «Локхид».
(а это концепция ракеты большой дальности от "Рейтеон")
О программе Объединенной тактической ракеты воздушного боя
(JATM) было услышано пару лет назад (награду дали тыловикам за
работу в ее рамках), но впервые представители Пентагона заявили о
ней публично: «Она будет иметь дальность больше, чем АМРААМ, иметь
«различные возможности», чтобы решать задачи в условиях современных
помех, но главное – иметь больший размер ноги более длинные
ноги».
Побудительной причиной разработки новой ракеты прямо называется появление русского Су-57 и китайского J-20 – истребителей нового поколения, чье вооружение предусматривает использование ракет «сверхбольшой» дальности. Примером такой работы может служить китайская PL-15 с двухрежимным двигателем – пару лет назад ее показали в Жухае, уже в отсеке J-20:
Тогда же появились слухи о китайской ракете еще большой дальности (PL-15 или PL-21 – из разных источников):
Во время обсуждения ракеты AIM-260 на форуме «Индустрия жизненного цикла» представители Пентагона упомянули ряд деталей будущей ракеты.
Она не будет иметь прямоточных двигателей по примеру европейской ракеты «Метеор» (практически все заявленные проекты ракет «воздух-воздух» большой дальности используют «прямоточку») – предполагают, что будет использован улучшенный двигатель AIM-120, а также, возможно увеличат диаметр двигателя. В любом случае, ракета должна сохранить «форм-фактор» АМРААМ, чтобы использоваться из отсеков F-22 и F-35. Возможно, объем под топливо двигателя будет также увеличен за счет снижения веса БЧ – современные технологии позволяют сохранить ее эффективность и при меньшем объеме/массе (б…ть, правильно сократил? или пиндосы запустили таки в работу выкупленный в Узбекистане завод по производству топлива для ракеты РСМ-52?... не, не может быть…).
Насчет «различных возможностей»: предполагается использование комбинированной ГСН с радиолокационным и тепловым каналами – с последовательным переключением с одного на другой в случае подавления помехами. Также предполагается два различных режима связи ракеты с носителем для перенацеливания уже в полете (вплоть до пуска на дальность большую действия бортовой РЛС носителя). Это, в частности, позволит «незаметно» действовать с большой дистанции также истребителям-«нестелсам» типа «СуперХорнита».
Можно отметить, тут интересен традиционный для пиндОсов (конкретно «воинов Пентагона») принцип: «у нас есть угроза, мы на нее отвечаем, но ответ обычно не соответствует угрозе, зато создает новые». Да, разработки ракет сверхбольшой дальности для истребителей в России и Китае ведутся, но практически всегда заявляется, что это «целевые» ракеты, предназначенные для поражения конкретно самолетов ДРЛО или «воздушных танкеров». Те же ракеты с «прямоточкой» хуже подходят для поражения маневренных целей – ага, истребителей. Разработка АIM-260, чьи конструктивные особенности явно направлены на увеличение дистанции именно классического воздушного боя истребитель-против-истребителя, - реальный шаг разворачивания нового этапа гонки вооружения, как в области ракетных технологий, так и проектирования новых боевых самолетов.
https://afirsov.livejournal.com/455205.html
|
</> |