Народный автомобиль

За что их так любят? чем они лучше ВАЗовской продукции? Об этом и поговорим.
Первое, и очень важное для "народного автомобиля" свойство - это цена, в диапазоне 8-10 тыс. долларов. Дешевле можно купить только китайское творчество, о качестве и безопасности которого наслышаны все :) ВАЗовскую продукцию можно купить приблизительно за те же деньги, так что они с Ланосом являются прямыми конкурентами.
Второе, опять таки "народное" качество - приемлемая стоимость обслуживания. Ланос ломается реже Лады "Калины", а стоимость запчастей находится на одном уровне. В ремонте Ланос не сложен, поэтому на СТО за него дорого не возьмут, а при наличии навыков и времени большую часть работы можно выполнять самому. Отмечу, что в Украине очень много Ланосов используются в качестве такси, что довольно показательно в смысле надежности и ремонтопригодности.
Остальные качества возможно являются спорными, например дизайн 1997 года. Он был сделан известным итальянским дизайнером Джуджаро в ателье ItalDesign и является очень удачным, но всё-таки устаревшим :) Тот же АвтоВАЗ обновляет дизайн гораздо чаще (правда не всегда удачно).
Также средним по качеству и мощности является двигатель Ланоса, а в модели Sens вдобавок установлен 1,3-литровый двигатель мелитопольского завода, которого явно недостаточно для такой машины. Но опять-таки, если сравнивать с "Ладами", то особой разницы не заметишь - та же "Калина" не впечатляет мощностью и разгоном.
И наконец явным минусом Ланоса остаётся устаревшая начинка: электростеклоподъёмники, гидроусилитель руля, подушка безопасности и многое другое, как не входило в базовую комплектацию в 97-м, так и не входит сейчас.
В 2002-м году на ЗАЗ пришла американская корпорация General Motors и начала выпуск того же Ланоса под брендом Chevrolet Lanos. За прошедшие 8 лет изменилось не только название автомобиля - компания учла все перечисленные минусы, обновила дизайн, использует импортные двигатель и коробку передач, обновила начинку (к примеру в самой богатой комплектации SX имеется кондиционер с воздушным фильтром, гидроусилитель руля, центральный замок, электростеклоподъемники для переднего ряда и аирбэг водителя). Собственно с этого момента Chevrolet Lanos и удерживает лидерство продаж в Украине 5 лет подряд. В 2005-м году Chevrolet Lanos начал продаваться и в России, но несмотря на явные преимущества перед ВАЗами при той же цене не смог вытеснить их с рынка.
Сложно сказать, помешали ли импорту натянутые отношения России и Украины после 2004-го года, или может лоббистская политика Госдумы в отношении АвтоВАЗа сыграла свою роль. Так или иначе год назад соглашение между ЗАЗ и General Motors истекло и теперь ЗАЗ выпускает те же Ланосы, но под своей торговой маркой ЗАЗ Chance, а компания Квингруп организовала поставки ЗАЗ Chance на российский рынок.
Автомобиль поставляется с двумя типами кузовов: привычный всем седан и хетчбэк, который был и раньше, но только для внутреннего рынка Украины (очень симпатичный городской автомобильчик, у нас их здесь много). Помимо расширения кузовов, ЗАЗ Chance получил разнообразие моторов. Первый, и знакомый россиянам по Chevrolet Lanos, 1,5-литровый мотор мощностью 86 лошадиных сил. Второй двигатель, объемом 1,3 литра и мощностью 70 л.с., является собственной разработкой Мелитопольского моторного завода. Оба двигателя имеют механическую пятиступенчатую коробку передач.
Теперь стоит сказать о комплектациях, которых стало сразу десять штук, и которые разнятся в зависимости от кузова, двигателя и оснащенности автомобиля. Самый доступный автомобиль - это 1,3-литровый седан в базовой версии: его стоимость составляет 235 000 рублей, а за седан в базе с двигателем 1,5 литра уже 299 000 рублей. Если не хочется экономить на подушке безопасности, гидроусилителе руля и электростеклоподъемниках, то придется заплатить еще немного дороже (339 000 рублей).
Конкурентов у ЗАЗ Chance немного, это Renault Logan, Lada Kalina, Lada Priora, «Тагазовский» Hyundai Acсent. Однако при такой цене и проверенности временем творение ЗАЗа однозначно получит свою часть рынка.
|
</> |