Наркотики в Telegram: запрещалкины сдурели вконец


Запрещать, запрещать, запрещать Телеграм, пока не поздно, требует эксперт из «Комсомолки» (ранее он по редакционному заданию исследовал общественные туалеты в Санкт-Петербурге, а нынче стал спецом в телекоммуникациях). Вон, в Ираке Telegram уже запретили, приводит пример для подражания журналист. Правда, забывая добавить, что теперь там, конечно, нет ни наркотиков, ни террористов.
Поскольку жанр заметки заявлен как репортажный, автору приходится поставить эксперимент по самостоятельной контрольной закупке. И это отдельная ржака на два экрана. Торгующего наркотой бота в Телеграме автор вычислил «всего лишь за тридцать секунд». За ещё полчаса обнаружил в продаже «все виды наркотиков». Потом полторы недели искал живого продавца. Нашёл, проговорил с ним несколько часов за жизнь, после чего продавец просто исчез, и больше на связь не выходил. Так автор и не понял, кто был его собеседник: то ли реальный наркодилер, то ли врун, хвастун или провокатор из ФСКН... В итоге «секундное дело» с контрольной закупкой заняло десять дней, и кончилось ничем. Хотелось бы мне одним глазком взглянуть на наркомана, которому такой «сервис» с десятидневными бесплодными поисками кайфа подошёл бы лучше, чем банальный СМС дилеру. По сути дела, единственные люди, которым могла бы быть полезна открытая реклама дури в Интернете — наркополицейские, которым она бесконечно упростила бы проведение контрольных закупок... если б боты в Телеграме действительно чем-нибудь торговали в офлайне.
Помимо этой дивной «истории из жизни» текст изобилует комментариями «экспертов», не назвавших ни единой цифры, которая позволила бы понять, какова вообще ситуация с наркопотреблением в России: растёт ли оно, снижается ли, каких веществ потребляют больше, и какие бывают методы борьбы, помимо цензуры сайтов на основании 139-ФЗ и тотального запрета гражданам общаться между собой, чтобы предотвратить возможные сделки по обороту запрещённых веществ. Здесь же — фотография гигантской рекламы дилера на заборе, но автору статьи не приходит в голову призвать к запрещению заборов. В центре Питера, кстати, рекламой наркотических закладок и номерами дилеров исписаны стены домов и асфальт. Наверное, асфальт нужно срыть, а дома — снести. Чего не сделаешь ради здоровья нации.
Разумеется, пламенный запрещалкин из Комсомолки не снизошёл до простого вопроса: где и когда запреты на передачу информации приводили к полезному правоприменительному результату. А мог бы, между прочим, и выяснить, что с блокировкой в России РуТрекера миллионы любителей файлообмена по всей стране ломанулись в тот самый DarkNet с наркотиками, блэкджеком и шлюхами, о котором они до этого вообще не подозревали, знать не знали и думать не думали. В тот самый Тор, который МВД ещё два года назад отчаялось взломать. Большое личное спасибо лично Бесогону и всей его шараге за этот большой исторический успех: если к 2014 году Россия занимала 10-е место в мире по абсолютному числу пользователей Тора, то сегодня находится на почётном втором, после Соединённых Штатов.
|
</> |