Напольная-7: монтаж
grosslarnakh — 21.05.2014
Серии: 7 6 5 4 3 2 1§20.
Плохие новости: монтаж переместился на "Пушкинскую", и оказалось, что простой жизни не будет.
Ну то есть встречаются плиты вполне себе норм, которые ведут себя как и должны вести себя плиты под ногами миллионов людей, а есть такие, которые усиленно и неравномерно собирают грязь и херово выглядят по сравнению с соседним гранитом.
Проблем несколько. Есть плиты разных оттенков цвета, разной геометрии, уляпанные герметиком в дым, все в каких-то сколах, с неровными швами:

Есть погрешности в монтаже букв (на примере "потекла" часть "enevs" на латинице, а буква "s" вообще перевернулась вверх ногами:

Сильнее всего меня лично парят полосы грязи. Я щупал пальцами - насколько я понимаю, это места, где бетон особенно порист и негладок. В моей вселенной это назвается "место, где выходили микропузырьки воздуха", но, вполне возможно, я ошибаюсь в понимании механизма. Просто положу эту фотку здесь:

Есть еще загрязнение углов. Оно не сильно бросается в глаза на темных и красных табличках (на фото - плита, которая на станции не выбивается от соседей), но на серых просаженные углы хорошо заметны.

И ведь при этом тестовая табличка из того же материала на "Пушке" вполне себе приятно смотрится.
Если говорить про главную проблему - превращение серого фона в неравномерно-грязный, то я думаю, что она из-за того, что таблички не шлифуются и не гладкие. На фотке видно, что фон шершав и идет волнами, есть микронеровности. Вот свежеуложенное:

(Моих коллег еще парят трещины на керамогранитных стрелках - на верхней фотке можно их разглядеть у носа стрелы, мне кажется, что это меньшее из зол, лишь бы в трещины грязь не забивалась).
Со временем все это волнообразное великолепие рискует превратиться в то, во что обычно превращается неровный ландшафт - микроямы соберут грязь. Механизм пятносборника устроен примерно так, как на вот этой фотке с плиткой:

(Я публикую только примеры с багами, потому что аккуратные на телефон не щелкал. В метро полно и вполне себе приятных табличек, но они меня пока что в сегодняшнем контексте вообще не волнуют, хочется разобраться с проблемами :-).
§21.
Теперь хорошие новости. Ни сотрудники Дептранса, ни сотрудники метрополитена работы такого качества принимать не намерены. Несколько ночей назад состоялось производственное совещание, на котором обсудили проблемы при монтаже и способы их исправления. На пушкинском узле и в других местах производственный брак будут устранять.
(Насколько я понял, с неровностями можно бороться шлифовкой и последующей заливкой специальным стойким лаком, который уже заказали и должны были привезти в страну. Везде, где плита выступает хотя бы на миллиметр над полом, ее нужно стесать. Где утоплена хотя бы на миллиметр - надо заливать лаком; неровности надо шлифовать. Производитель говорит, что должно получиться неплохо, надо подождать.)
Я не удивлен тому, что среди сотни смонтированных указателей нашлось несколько бракованных - в условиях очень сжатых сроков и работы, которая выполняется в первый раз, неминуемо должны быть подводные камни. Свою часть камней собрали мы, теперь свои камни собирает производство. Зато я был приятно удивлен тому, насколько решительно не настроены принимать некондицию московские чиновники ни в Дептрансе, ни в метро.
В общем, я пока что надеюсь, что удастся выйти на приемлемый уровень качества. Позырим.
|
|
</> |
Разновидности и особенности металлопроката
Фетишизм
Снова чувства: через 30 лет разлуки стоит ли начинать отношения с бывшим?
Окские дневники
Новояз по утрам
Мужчина и женщина
Abraxas. История одной картины и Мати Кларвейн
Редакция журнала "Посев" жива!

