Нам пишут: Почему Бренда де Сент-Клер бросила Графа?
rayne-minstrel — 07.05.2018 Девушка эта - наполовину вымышленный персонаж. Наполовину - потому что я знаю, что она была такая, и что она была в жизни Графа, и что из emigrees, но про любовь и все остальное - мои уже домыслы.Вкратце - она кузина Анри де Ларошжаклена, предводителя Вандейского восстания, при загадочных событиях убитого. Родители ее тоже занимались эдакой партизанской войной, и, после того, как якобинцы убили всю ее семью, а Элизабет (так ее звали до 14 лет, Бренда - ее второе или третье имя, которым она начала прозываться для "оригинальности") спаслась. Одна из многих. И при этом таки кузен ее нашел. Девочка привязчивая, хотела быть с ним, он научил ее стрелять в целях самообороны и согласился выдать ей медицинскую сумку - не сидеть же без дела? Вот она за ним и таскалась, пока его не прикончили.
Дело происходит в Бретани, месте, где зародилась артуриана (вместе с Корнуэллом), где люди вовсю практиковали двоеверие. Сент-Клеры, несмотря на знатность рода, довольно-таки одичали и обнищали (как, впрочем, и фон Ливены), поэтому девицу Элизабет мало чему учили, и уж конечно, благородные манеры особо внушать не собирались. Она и пишет на родном с ошибками. Словом, не будь Кристоф в таких условиях, он на подобную "олесю из полесья" не посмотрел бы. В Ливонии таких "диких фройляйн" навалом.
Теперь про него, то есть, про Кристофа образца 1794-го, и что там творится на его сердечном фронте. Позади этот роман с Юлией (кстати, умная уточненная женщина, знающая, что хочет, самостоятельная, а он для нее всего лишь глупый мальчишка, она это дает понять ему неоднократно; Фрежвилль явно представляет для нее куда больше ценности - известная история, "чем больше, тем меньше"), он весь в растрепанных чувствах, и тут попадается ему эта девушка. Вызывается с ним на вылазку, обижается, узнав про Юлию, вся такая внезапная, противоречивая вся такая. Кристоф не испытывает к Элизабет-Бренде ничего особенного поначалу, но все ее поведение возбуждает в нем большой интерес. А потом он и узнает, что она вполне себе damsel in distress. А у него какой-то комплекс, что барышень нужно спасать. Прежде всего, от самих себя. Девушка сиротка, к тому же, больная (эти ее "лихорадки" - признак чахотки), а то что некрасивая и неуклюжая - так где ж он иных найдет.
Кто читал "Детей Балтии", для того могу донести, что Бренда - это дичайший сплав Эрики и Анжелики Войцеховской. То есть, если бы у нее было окружение соответствующее, то типаж "светской ведьмы" готов. Но такого окружения у нее не было бы даже в том случае, если бы ее родители остались в живых. Поэтому вышло то, что вышло. Такие люди все немного социопаты, и, если вы читаете, то друзей у Бренды особо-то и нет. У нее с представителями отряда шуанов деловые отношения, а так, чтобы кто-то с готовностью защищал ее интересы - даже добряк Жерве Пюиссар не до конца этим занимается. Потому что барышня к себе не слишком располагает.
Светское воспитание тем и хорошо, что дает навыки социализации в определенных кругах. Когда воспитания особо нет, да еще и характер мерзкий, то получается то, что получается.
Другое - они сошлись на сходстве характеров. Вот это коронное упрямство и "я сделаю все так, как сам решил, а вы все дураки и не лечитесь". Но его-таки воспитывала мать Шарлотта Карловна, которой не зря потом доверили воспитывать великих княжон. То есть, она знала, как развивать лучшие качества в детях, так, чтобы в свете им жилось легче.
Бренда первой влюбилась в него, причем сама не поняла, что это такое было. Возможно, она видела в нем Ларошжаклена, они на лицо схожи) И, что зря время терять, они стали любовниками.
Опять же, вопреки всему, Бренда довольно-таки сильно отбивается от матримониальных предложений ее возлюбленного. И многие спрашивают, а почему же? Тут много причин:
- хочет отмстить за родственников
- "стокгольмский синдром" - она не хочет менять свою жизнь, пусть лучше в лесу сидеть, чем ехать куда-то
- она искренняя двоеверка, почти что друидка, а считает его христианином набожным (не зная, что это далеко не так)
- что наиболее вероятно: она видит, кто он, а кто она, чувствует, что родня их заклюет, и это ей не улыбается.
- и главное: она ему не хочет подчиняться. А ему, что уж греха таить, нравится, когда девушки и дамы ему подчиняются (Юлия его, кстати, раскусила в этом плане, и поэтому привязала к себе, так как давала ему долгожданную инициативу в любви и в сексе). Самолюбие было ей дороже всего остального, вот она и поступила так, как поступила. И не сказать, что не жалела.
Но самое главное - она его толком и не любит.
И что в ней хорошо - у нее хватило сил самой себе в этом признаться и дать понять, хоть и довольно некрасиво.
Однако, если говорить об "эзотерике", вытащила-то тогда она его сама.
Ну и логично - уехала в глушь, родила дочь, ни разу про эту дочь не сообщила, а сама через Воронцовых вызнавала про него все то, что может узнать.
Показательна их встреча 20 лет спустя. Эта встреча нужна была ей больше, он туда направился лишь из отчаяния, а потом понял, что все, отболело, перегорело и что там еще.
|
</> |