Накладные на полоний: вопросы и ответы.
alexgoldfarb — 22.11.2010 Эти объяснения дал источник, передавший нам копии опубликованных вчера документов. Пользуемся случаем выразить благодарность этому отважному человеку, рискующему жизнью, чтобы помочь раскрыть правду об убийстве Саши Литвиненко.Обращаемся также к читателям ЖЖ: если у кого-то имеется информация, относительно пути, по которому Полоний-210 шел из Сарова в Лондон, или что-то о лицах и организациях, участвовавших в этих событиях, пожалуйста, расскажите об этом в комментариях или путем персонального сообщения.
Вопрос: что такое «Главный резерв» ФСБ?
Ответ: Это сверхсекретное подразделение, в котором имеются «склады специального хранения» в нескольких стратегически расположенных точках РФ под прикрытием обычных в/ч. Там хранятся значительные количества обычных и специальных видов оружия и оборудования, которые можно быстро задействовать в случае необходимости. Имеются также подсобные службы, например парк спецтранспорта, подобного «Мерседесу», упомянутому в путевом листе. Там же расквартирована вооруженная охрана для транспортировки спецгрузов. Кстати, эти склады в свое время часто посещал небезызвестный Виктор Бут.
Вопрос: При чем тут Балаковская АЭС? Ведь полоний производится не в Балаково, а в Сарове.
Ответ: Балаково - это операция прикрытия. Полоний действительно производится в Сарове на предприятии «Авангард» - бывшем «Арзамасе-16». Это очевидное место где в первую очередь могут устроить проверку учета и контроля произведенного и отпущенного полония. Допустим, что власть решится допустить на «Аваегард» какую-нибудь международную комиссиию. Все будет шито-крыто. Никто не обратит внимания, что один из контейнеров ушел на вполне легитимную Балаковскую АЭС.
Вопрос: В путевом листе указан всего один шофер, старший сержант О. Ковалев. Между тем, судя по документам, за двое суток спецавтомобиль преодолел около 2000 км: из Ярославля в Балаково, оттуда в Москву и обратно в Ярославль. Неужели столь опасный груз был доверен одному водителю.
Ответ: Конечно нет, шофер был не один, должен был быть водитель-сменщик и пара человек охраны. Просто путевой лист выписан на одного человека. К тому же «ст. сержант О. Ковалев» - наверняка легенда прикрытия. Скорее всего это был офицер «Вымпела». Младший состав к таким грузам не подпускают. Кстати, комплект документов неполный: имеется лишь путевой лист из Ярославля в Балаково. Должны быть еще и путевые листы в Москву и обратно в Ярославль. Также должна быть техническая документация на Полоний-210 на 26 листах, которая упомянута в накладной. К сожалению эти документы получить не удалось.
Вопрос: номерной знак спецавтомобиля начинается с буквы «ф». Но ведь согласно действующим правилам, российские номера автомобилей могут начинаться лишь буквами, имеющими визуальный аналог в латинском алфавите: «м», «н», «о» и т. д.
Ответ: не совсем так. Согласно ГОСТ Р 50577-93, для номерных знаков военных ТС допускается применять иную кодирующую систему, установленную Министерством обороны Российской Федерации. Номера спецтранспорта могут быть нестандартными. Водитель таких транспортных средств к тому же имеет «спецталон» в правах, что дает ему полную зашиту от ГАИ. Это и указано в путевом листе.
Вопрос: Вчера представитель Росатома выступил с заявлением, что полоний измеряется в кюри а не в граммах, и что 34 кг полония – абсурдная цифра…
Ответ: 34 кг полония действительно абсурд, но представитель Росатома лукавит. Согласно накладной, перевозили не «полоний», а арзамасовский «контейнер No 01128AR-16», единица измерения – «1 шт», вес этой 1 шт – 34 кг. Ясно, что большую часть веса занимает свинцовая оболочка.
Вопрос: а из чего следует, что в контейнере вообще был полоний?
Ответ: Из маркировки. Код продукции РО84 (атомный номер полония в таблице Менделеева); Наименование продукции AR16PO84-210. Если это не полоний, то что же еще?
|
</> |