Награждать посмертно будут роботов
novser — 25.08.2014 — АрмияПравительства и министерства обороны наиболее развитых в технологическом отношении стран мечтают о том, что б сделать войну как можно более бесконтактной, раз уж без нее не обойтись на данном этапе цивилизационного развития человечества. Не то что бы политический и военный истеблишмент был таким уж гуманистически ориентированным, просто война может стать отличным поводом для того, что б текущий истеблишмент был под шумок быстренько сменен другим, как это было в 1917 году в Российской Империи, например.
Люди категорически не хотят умирать от пуль и осколков. Они хотят умирать от обжорства и сексуального изобилия - от безграничного счастья, короче. Для того, что б эти интенции реализовать люди прибегают к различным ухищрениям: дезертируют, эмигрируют, совершают государственные перевороты и т.д. Ну так пусть
Сейчас армии мира переходят на образцы вооружений так называемого "пятого поколения". Что это за "поколение" такое и почему оно вызывает у обывателя священный трепет?
Термин этот пришел из авиации. По сути без кавычек можно говорить лишь об истребителе пятого поколения или двигателе пятого поколения. Когда речь идет о, допустим, зенитно ракетном вооружении пятого поколения, то следует понимать, что имеется в виду просто более продвинутое и эффективное оружие. Далее, собственно, речь об авиации и пойдет, так что термин "пятое поколение" будет употребляться по назначению.
На сегодняшний день самолетов пятого поколения насчитывается не так уж много: F-22 Raptor (США), Boeing X-32 (США же), Lockheed Martin X-35 (опять США) и Т-50 (ПАК ФА) (Россия). Рассмотрим поподробнее последний. Он начнет поступать в войска РФ уже в 2016-м году.
Насколько же крут наш перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА)? Большинство характеристик истребителя держатся в секрете. Единственное, что утверждается конструкторами, многие параметры ПАК-ФА превосходят американский самолет пятого поколения Raptor F-22. Скорость российского самолета больше на 500 км/ч, вес конструкции меньше, а длительность полета гораздо выше. К тому же Т-50 более маневренный по сравнению с американским истребителем.
Главное в боевом самолете пятого поколения - это конечно электроника. О том, чем начинен ПАК известно по понятным причинам не так уж много, но кое какая информация все же имеется. Например, точно известно, что Т-50 снабжен радаром с активной фазированной решеткой (АФАР) (это радар, состоящий из множества маленьких независимых радаров, у каждого из которых имеется свой приемопередатчик; такая конструкция дает ряд преимуществ: возможность следить за несколькими целями, выполнять одновременно несколько задач, повышенная надежность и т.д.). АФАР для ПАК ФА разработали на предприятиях концерна "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) госкорпорации Ростех.
Однако, это ещё не все. Система, которой снабжен Т-50, отличается от бортовой радиолокационной системы (РЛС) в традиционном понимании. Обычно РЛС устанавливают в нос машины и этим ограничиваются, а в данном случае на самолете имеется не только основная радиолокационная станция с АФАР, но и набор других, как активных, так и пассивных радиолокационных и оптиколокационных станций. Эти приборы разнесены по всей поверхности самолета, а это уже намекает на наличие у ПАК ФА "умной обшивки". В зачаточном, правда, состоянии, но это пока.
РЛС Н050 с АФАР для ПАК ФА
Помимо этого российский истребитель пятого поколения оснащен новейшей станцией радиоэлектронной борьбы "Гималаи", тоже разработки предприятий КРЭТ. Об этой штуке известно немногое, но говорят, что она выгодно отличается по габаритам от своих предшественников.
Вот такой он, российский истребитель пятого поколения. Если обобщить, то от самолетов прежнего поколения его отличает ряд вполне конкретных характеристик. Главное - это высокая степень интеграции бортового комплекса и применение элементов искусственного интеллекта. То есть вся входящая информация подвергается анализу компьютера и выдается пилоту в виде подсказки. Комплекс авиаоники Т-50 рассчитан именно на это.
Ещё немаловажная характеристика - малозаметность машины во всех физических полях. Тут АФАР в помощь, как говориться. Так же важна способность лететь на сверхзвуковой скорости без включения форсажа, то есть, крейсерский сверхзвук. ПАК ФА разгоняется более чем до 2000 км/ч, а воздухе при нормальных условиях скорость звука составляет 331,46 м/с (1193 км/ч). Ну и естественно самолет пятого поколения должен быть чрезвычайно маневренным. Сам Путин утверждал, что Т-50 превосходит американские аналоги по этому параметру.
Шестое поколение истребителей судя по всему будет отличаться тем, что пилотирование аппарата станет опциональным - то есть либо робот, либо человек. Собственно, многое из шестого поколения уже доступно в пятом. Современные российские боевые самолеты, например, могут совершать автономный полет с изменением высоты и огибанием рельефа местности. Это позволяет пилоту сконцентрироваться на обнаружении и уничтожении целей. Бортовой компьютер может корректировать ошибки пилотирования. Ну и наконец, при потере пилотом способности управлять самолетом в случае ранения или потери сознания - автоматически его катапультировать.
Прогресс движется к "обесчеловечиванию" войны. Плохо, что и человек движется к обесчеловечиванию, но это, пожалуй, тема для другого поста.
|
</> |