Наглядная история Милана
anna_chertkova — 28.02.2022С 2014 года существует в Милане стена плача
граффити, расказывающих — или лучше сказать, наглядно
демонстрирующих, — историю этого города. Но самое
примечательное не это, а то, что 11 райтеров расписали одну из
окружающих Basilica di San Lorenzo по
приглашению... дона Аугусто Казола, настоятеля церкви.
Желанием настоятеля было запечатлеть в рамках получившего название
Milano Street History проекта для всех этапы становления города,
которые «...превратили Милан в город открытый и для диалога, и
для культуры».
Святой патрон города Амвросий, повелитель гуннов Аттила, Карл Великий, Леонардо Да Винчи, Алессандро Манзони, Джузеппе Верди, Наполеон... и даже Мадонна, принимающая «Божий дар» в виде пробки от флакончика с краской: все работы — «пера» самых титулованных райтеров Acme 107, Encs, Gatto Nero, Gatto Max, Gep, Gianbattista Leoni, Kasy 23, Luca Zammarchi, Mr. Blob, Neve и 750ml.
К сожалению, я спешила на одно из мероприятий минувшей Недели Моды в Милане, и не успела сфотографировать изображения всех оставивших свой след в истории города персонажей, но обязательно вернусь сюда, ибо и рисунки хороши, а идее священника (!!!) примирить церковь, историю и современное, местами «бунтарское», искусство готова апплодировать СТОЯ.
Рассмотрим фотографии поближе?
Так получилось, что этот фрагмент стены с граффити я
сфотографировала первым. На календаре было 23 февраля. Вот уж и
правда ирония судьбы...
«Война состоит из
непредусмотренных событий».
Наполеон
Наполеон Бонапарт, успевший побыть и Королем
Италии, и современный солдат, а между ними —
Вторая Мировая Война и падение зла, воплощенного
поверженным шахматным Черным Королем...
За жителей региона Ломбардия со столицей в Милане, i
lumbard, радеет святой Амвросий,
sant’Ambrogio.
История святого — по-настоящему полна сюрпризов! По происхождению
немец, Амвросий служил префектом (губернатором) северной Италии с
центром в Медиолане (тогдашнее название Милана), который, кстати,
был вторым городом страны после, разумеется, Рима. А
священником он стал... случайно: город разрывали распри и
стычки между христианами, которые никак не могли
договориться о едином кандидате в епископы. Обеих враждующих сторон
устроил префект Амвросий, принявший по этому случаю христианство и
до конца дней сумевший сохранить огромное уважение жителей
города.
Со времён Средневековья и поныне в Миланской епархии в ходу особый,
отличный от римского, амвросианский обряд, названный по имени святого
покровителя Милана. По этому обряду карнавал в Милане проходит на неделю позже по
сравнению с остальной Италией и в этом году совпадает с нашей
Масленицей.
С именем Святого Амвросия связывают и... миланский шницель, costoletta alla milanese (рецепт по ссылке здесь).
Итальянский журналист Росарио Скарпато совместно с шеф-поваром Марио Карамелла написал текст, посвященный шницелю по-милански, вознамерившись навести порядок в различных легендах, которыми окутано происхождение этого блюда. Вот небольшой отрывок:
«Происхождение Costoletta alla Milanese коренится в
обваленных в сухарях и поджаренных в масле кусках Lombolos cum
panitio, что были предложены игумену базилики Sant’Ambrogio в
Милане 17 сентября 1134 года. Амброджо, епископ и консул Рима, до
сих пор считающийся Святым покровителем города, гостил в Милане - и
в тот же день чествовали Сан Сатиро, его брата. Как пишет Пьетро
Верри в своей книге «Storia di Milano», это блюдо фигурирует в меню
из девяти перемен банкета, организованного для каноников базилики
как раз по этому случаю».
«Каждый должен чувствовать
уважение перед лицом страдающего
человечества».
Джузеппе Верди
«Художник должен ломать самого себя в угоду собственному
вдохновению, и если у него есть настоящий талант, никто лучше него
не знает и не понимает, что ему больше подходит. Я должен с
глубокой уверенностью сочинять материал, который заставляет мою
кровь кипеть, даже если бы мои коллеги осудили бы мои произведения
как антимузыкальные… Успех для меня невозможен, если я не могу
писать так, как диктует мое
сердце».
Джузеппе Верди
Мне сердце диктует необходимость стараться оставаться
человечной и — когда я с «Пустырничком» сплю богатырским
сном — спокойной и по возможности делиться с вами добром,
красотой и позитивом.
Творчество и искусство в любых его проявлениях должно
стоять вне — не выше, как полагал Рубенс — а именно вне
политических амбиций: я верю в то, что красота
спасет мир.
По всей видимости так же полагал — Достоевский объяснил нам эту истину куда позже — и
Лоренцо Медичи, правитель Флоренции, отправляя своих
культурных эмиссаров при дворы возможных
противников или потенциальных союзников. Одним из таких «культурных
послов» стал Леонардо Да Винчи, о жизни которого в Милане я вам уже
рассказывала и вот здесь.
Делиться красотой и молиться за мир.
|
</> |