Надя. Школа. Физра.

топ 100 блогов antysk16.03.2018 Пока совершенно ничего не понятно про ирину школу - зато Наденька уже вторую неделю на занятиях. Уже могу немного рассказать про это.

Надя. Школа. Физра.

Ну, стоит начать с того, что какую-то часть бюрократии эти люди уже победили. То бишь Надя в школе несмотря на то, что никаких официальных оснований у нее на это пока нет. Ее документы - ровно в стадии "поданы". Ну то есть вид на жительство мы на нее запросили, бланк в миграционной службе заполнили, копию ее паспорта и еще там нескольких документов скрепочкой прикрепили, отпечатки пальцев сдали. Ну вот как мы в Минске подаемся на визу в какой-то посольство. Но самой "визы" (в нашем случае вида на жительство) - как бэ нет. В миграционной службе сказали, что когда получим пермит - то с номером пермита можно идти в местную комунну спрашивать про школу. До этого времени (а это сколько-то вплоть до мая) ребенок может ходить в частную школу, развивайки, куда угодно, но в бюджетную школу можно идти тем у кого есть на это основания. Точно не тем, кто по туристической визе приехал - и оно совершенно логично, я и не подумала тут что-то пробовать раньше чем бумаги увижу.
Однако некто мистер Ручайский - давайте пока так его звать (прости, дорогой, но ты же сам против своей публичности, будешь "некто мистер") сказал: не! ну этого быть не может! не будем ждать 2 месяца, это неправильно, я позвоню в комунну сейчас. И позвонил. И оказался прав - они нас послушали, взяли фамилию, возраст и телефон, по своим там побеседовали - и перезвонили нам какая школа может взять Надежду уже - идите знакомиться. Не понравится - перезванивайте, будем обсуждать другие варианты. Еще - может и случайно, а может и в комунне у кого-то есть логика про ближайшие расстояния - школа эта оказалась ближайшая к нашему дому (5-7 минут на велике, 15 пешком).

Сходили познакомились с директором, она тоже сначала спросила надин номер пермита, мы напомнили что мы без оного пока, она сказала: а! точно! ну пришлете мне или позвоните продиктуете - когда он будет. И больше мы к этой теме не возвращались. Обсуждали наши взгляды, родительские запросы, она ввела нас в курс дела какой класс и что тут Надя будет делать, и дальше уже разговаривала напрямую с Надеждой о ее хобби планах интересах мечтах, ну и я уже заодно подслушала. Много интересного поняла и про уровень английского моей дочери и про мечты :)) Я все ждала захода кто оплатит обучение если вдруг у нас что-то сорвется с документами - кто тогда заплатит за этот месяц или сколько там в школе, или обсуждения на ком риски, или плана сколько ее будут терпеть без документов, или где наш табель из предыдущей школы... Но как-то мы в эту зону разговора не зашли. Есть ребенок - он должен ходить в школу, а взрослые потом разберутся.

В общем, прямо там в кабинете директор пошарила по своим полкам и дала Надежде первый толковый словарь датского в картинках, сказала что в понедельник ей выдадут ноутбук - делать дома презентации и смотреть обучающие видео, ну и мало ли зачем он может понадобиться. Сказала, что лучше бы у Нади была свои ручка или карандаш - больше ничего не надо. Оно-то и карандаш - не надо, все есть в школе, но директор пошутила: оно-то все есть, но вот карандашами и ручками ученики как будто питаются, и сколько их не подкладывают в классы - их все равно никогда не бывает, или просто нет или не пишут. И все. Попрощались.

Ну теперь по структуре. Надин класс - интегрированый, по языковому моменту. Насколько я понимаю есть в районах опорные школы, где есть такие вот классы для тех кто учит пока язык. Предметов всего три: датский, математика и физра. Мы в семье пока не научились произносить по-датски название нашей комуны, нашего района и между собой называем его "Уручье". И все понимают что это Gladsaxe, в котором d в середине не произносится, а меняется как бы на l, и это получается не Гладсакс - как по логике, а Гляльсах. Ну в общем - Уручье. Так вот в нашем Уручье взрослых детей, изучающих датский - 24 человека. Есть еще дети младше 14 лет - они в другой школе, Надьку уже взяли в... гимназический возраст что ли - если накладывать на белорусский аналог, лицей, гимназия. Хотя тут гимназия - это другое.
Эти 24 подростка - от 14 до 17 - поделены на 3 подкласса, начинающие, продолжающие и те, кто уже сдает местный TOEFL. Надя - самая младшая в своем подклассе, но она длинная и легко адаптируется, так что за 1 неделю она уже влилась вполне, сообщила мне что хочет поехать в трехдневный поход с классом на экоферму, у них там такой движ был запланирован, и в первый день она сказала - нет, что вы, рано мне, что я буду делать три дня без тебя с толпой чужих да без языка, а вчера вон потребовала напомнить директриссе что она поедет непременно, чтобы ее включали в список. Так что если все будет хорошо, Надя через пару дней уедет вообще одна, без мамочки, на чужбине - с тремя ночевками. Я уже боюсь. Она - носится с горящими глазами, на которых меняет линзы, и выглядит совершенно интегрированной.

Учебный день начинается в 8.30 совместным завтраком. Уроки в 9, но нельзя прийти к 9 - начало учебного дня на полчаса раньше, общий завтрак - это коммуникация, настрой, обсуждение планов, это важная часть школы. Кормит школа.
Потом пара или даже 2 языка или математики, потом ланч - 45 минут, опять же есть столовая, но я так понимаю что ребята ходят в местный LIDL типа за булками (о! про булки еще напишу отдельно, это отдельное впечатление), ну и просто ходят по округе с этими булками. Потом еще одна пара - и она как правило физра. У Нади в целом много впечатлений - от свободы отношений "учитель-ученик", от процесса обучения, от практичности "дидактического материала" - они переводят конкретные инструкции или рекламы (на этом язык учат), от бесплатного ноута, от "неправильного" завтрака, но самые яркие впечатления - это физра.

В первый день она пришла рано и сказала что физру отменили, что-то там не получилось, и все дети почему-то были очень расстроены. Она не поняла почему. Назавтра прибежала с воплями: мам, я поняла почему вчера все расстроились из-за физры! потому что это был боулинг! сегодня вместо вчера провели - и это был боулинг!! местный, через дорогу перешли и была вам вот такая физкультура для подростков.
А еще бывает бассейн, а вот вчера был - каток! Это за 2 неполных недели занятий. На катке был урок, на уроке надо было кататься всем, а после урока учитель ушел, а их перепоручил местным служащим и сказал что они (кто хочет, если хочет) могут кататься еще 2 часа, потом должны освободить каток. Моя откатала еще час - потом не смогла - проголодалась, понеслась домой обедать. Надя прилетела розовощекая, розовоглазая (вследствие розовых линз) и еще час тарахтела какой был каток и что она согласна в такой класс ходить вечно!!! И будет оттягивать хорошую сдачу экзамена по датскому, чтобы ее не перевели в какую-то другую более правильную и менее ей подходящую школу. Она пока решила, что это только интеграция такая крутая. Опасается, что при переходе в просто класс - каток и боулинг и перевод рекламы и анекдотов закончатся. Отберут ноут и выдадут школьное платье коричневого цвета :))) Я почему-то думаю, что это черта всего местного образования. Коричневого платья не выдадут. Но посмотрим. Буду рассказывать.
Спросите что интересно, а я не рассказала.

На фотке - девочка с розовым рюкзачком на велике - Надюшка :)))



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
у России есть доказательства вины Украины В распоряжении российских властей есть неопровержимые доказательства того, что на Украине давно планировали диверсию с целью дестабилизировать ситуацию в Крыму. Вести.Ru 12:16 Однако эти новые доказательства не будут опубликованы. Так как ...
Либо ты Государственник, либо ты либерал. Либо ты за дороги и горячую воду в квартирах, либо ты за лгбт и разруху. Либо темнейший, либо либеральная гниль. Либо границы, либо развал. Либо один киселев, либо другой, но оба мрази. А где нынче выборы- выбор граждан, а не корпораций и ...
В свое время я довольно много читал старые выпуски "Военно-исторического журнала". И, тогда, удивляло, насколько быстро анализ военных действий, например, во время гражданской войны в Испании, освещался в журнале. К сожалению сейчас этого не делается. В том числе и в ВИЖ. Хотя ...
Знаете, а не так всё плохо, на самом деле, как это представляют о жизни в России за бугром. Почитать украинские СМИ, так у нас вообще нищета и поголовная безграмотность, и едим-то мы одни «Дошираки», и ездим на ржавых велосипедах, которым уже сто лет в обед исполнилось, они ...
...