надо меньше читать

В следующем эпизоде (который помню) той же вроде компанией мы рассредоточены по помещениям здания в стиле той ржавой баржи. В целом антураж как из фильма "Сталкер" (когда они уже в заброшенном институте). Я устраиваюсь спать в одной из комнат на какой-то наспех сколоченной из досок тахте. Тут на пороге появляются три женских фигуры в одинаковых темно-синих платьях из 19 века и укладываются рядом. При ближайшем рассмотрении оказывается, что все эти фигуры - всего лишь фигуры. То есть лиц у них нет, одни только платья на каркасе. При этом мы о чем-то поговорили - точнее, они наперебой мне что-то рассказывали про свою жизнь (то ли в монастыре, то ли в театре). Потом я их покинул, вышел в коридор, где как оказалось бурлила ночная жизнь. Какой-то группке мужиков я рассказал про моих необычных посетительниц - определяя их для простоты именно монахинями. Как бы в ответ они пригласили меня подглядеть в глазок довольно внушительной металлической двери, возле которой они и терлись. Я заглянул. Это был современный тренажерный зал, где несколько качков сосредоточенно тягали разного рода железо...
Проснувшись, я довольно быстро вычислил прообраз последней сцены. Это крохотный эпизод из недавно перечитанной гоголевской "Женитьбы", когда бесцеремонный Кочкарев решает подглядеть в замочную скважину двери, за которой предполагается переодевающаяся к выходу Агафья Тихоновна, собравшиеся женихи тоже стали стараться примкнуть к просмотру, но тот им сообщил, что, мол, нельзя ничего там толком распознать: что белеет - женщина или подушка.
|
</> |