Надо ли жалеть женщин? А феминисток?
peresedov — 20.07.2015 Парадокс: чем лучше стараюсь понять тяжкую женскую долю, тем чаще без повода чувствую себя мужланом и козлом. На ровном, казалось бы, месте. Вчера опять: выручил женщину из жалости – будто Му-му утопил. Ни лёгкости в душе, ни покоя.Фото: Inna Sokolovska / Shutterstock.com
История такая: мне, как многие помнят, нужен помощник для блога. Зарплата 40 000 рублей, оформление – всё честь по чести.
На старте приглянулись три номинанта: серьёзный мужчина средних лет (из Центральной России, опытный во всём понемногу), творческий питерский юноша и матёрая девушка-райтер из Москвы.
Устраивать шоу "Кандидат" из выбора мне некогда, поэтому всем троим я просто объяснил фронт работ и дал тестовые задания. Фронт такой: заливать публикации, расшифровывать аудиокомментарии, конспектировать и оформлять в посты большие информационные материалы. Заливка – не проблема, с ней и ребёнок справится, остаются посты и расшифровки.
Начали с постов как самого сложного: выдал ребятам одинаковые по размеру лекции с TED.COM'а и предложил сделать на их основе что-то актуальное по аналогии с примером.
Девушка справилась лучше всех. Просто на голову выше. Она, кстати, ещё на стадии собеседования показала солидное резюме, так что я даже уточнил: точно ли зарплата в 40 000 отвечает её столичным амбициям? – Девушка заверила, всё ок: работа нужна и сумма устраивает.
Ну хорошо. Ещё до первого теста всем было сказано: случись такое, что вы напишете хорошую основу для поста, но кто-то всё же окажется лучше, я, в случае публикации вашего текста, оплачу его на гонорарной основе. Предполагалось, разумеется, что стартовая работа победителя будет компенсирована его зарплатой.
Девушка сдаёт текст, время позднее, я спрашиваю, готова ли она сейчас показать навык расшифровки или отложим на завтра – и тут случаются непонятки.
Внезапно с места в карьер девушка начинает ерепениться – Я не буду делать второе задание, оплатите сначала первое... Вы обещали... Я вообще сомневаюсь в вашей платёжеспособности...
Такое поведение вызывает во мне, мягко скажем, некоторое удивление. Но тут же моё сознание начинает тихо проваливаться в гендерный контекст: будь на её месте какой-нибудь мужчина, в ответ он тут же услышал бы: гуляй, Вася! Но собеседница – девушка и в моей голове раздаётся мелодия "собака бывает кусачей только от жизни собачей". И я вспоминаю, это правило касается всех людей, в том числе, и женщин.
Воображение тут же рисует образ отважной столичной журналистки – жизнью битая, абьюзерами пуганая, нанимателями киданная...
И из вечернего сумрака, сгустившегося в углу, выступает тень Фёдора Михайловича Достоевского: своим видом и бледностью он напоминает о страданиях Сонечки Мармеладовой, Настасьи Филипповны и всех женщин земли Русской. Параллельно в голове всплывает почему-то, как некий аноним неделей раньше назвал меня в комменте то ли Смердяковым, то ли Свидригайловым...
В общем, вместо того, чтобы разобраться с девушкой по понятиям, на пальцах объяснив, что быковать нужно вовремя, я спрашиваю, во что она оценивает свой труд? – 2000 рэ.
Мне, честно говоря, это показалось немного дороговато (я, правда, давно не покупал копирайт за гонорары), но Федор Михайлович в углу нахмурился – Не мелочись! – И мне ничего не оставалось, как бросить деньги ей на карту.
А потом я начал ломать голову: не оскорбляет ли её такое отношение? Вдруг это признак мерзкого шовинизма: видеть в женщине лишь слабости, не считая её тем самым за полноценного человека! Быть может следовало подойти к ней с общей мерой?... – Фигово, в общем: куда ни кинь – всюду клин!
Удобную религию придумали борцы за гендерное равенство: заплатишь – мудак и не заплатишь – мудак.
Мужчины кандидаты в то время, пока девушка отходила ко сну, пообещав выкроить завтра время для теста по расшифровке, как бешеные, кидали мне в почту стенограммы и, расстроенные результатами, тут же просили дать им вторую попытку.
Девушка, кстати не феминистка. Вернее, мы этот вопрос с ней это не поднимали.
Просто теперь после этого случая я честно не понимаю: следует как-то особенно жалеть женщин на работе или в деловом формате можно их прессовать по полной? Или прессовать можно только явных феминисток? Или наоборот?
Прав был старик-Конфуций: "Не дай Вам Бог жить в эпоху перемен!"
|
</> |