Надо ли было сдавать Ленинград?

Если честно, я не пойму, почему саму постановку вопроса считают кощунственной? По прошествии стольких лет вопросы можно задавать любые. Поборники патриотической нравственности дают безапелляционный ответ, словно они испросили мнение миллиона погибших.
Я не знаю, стоило ли защищать город такой ценой? Не берусь судить, потому что не владею всей информацией. Внутренний голос подсказывает, что не стоило, хотя другой голос (чужой!) нашёптывает: если сдавать все города ради сохранения жизней мирных жителей, то недолго и войну проиграть. Но родной внутренний голос тут же возражает: обороняли другие города, обороняли отчаянно (Киев, Минск, Одессу...), но не ценой таких жертв. Уж слишком запредельная эта цифра - миллион. Может, кто-то мне объяснит, почему жертва в виде миллиона погибших была неизбежной?

И о кощунстве. Насколько я понимаю, кощунство - это глумление над тем, что дорого или свято. В самой постановке вопроса я не вижу глумления. Сами подумайте: глумление - это унижение, издевательство. В чём же состоит глумление, если сторонники сдачи города на другую чашу весов кладут миллион жизней, то есть по сути взывают к гуманизму и совести тех, кто сторонник «отстаивать любой ценой». По той же логике кощунством можно назвать желание защищать городские строения, улицы и парки «любой ценой», разглядев за этим глумление над безвинно погибшими, среди которых, наверняка, находились и те, кто не собирался умирать ради того, чтобы защитить «колыбель революции».
|
</> |