Надо ехать в Стерлитамак

Знаете ли вы: теперь, чтобы посмотреть хороший/отличный спектакль, надо ехать в Стерлитамак. Да, там, в драматический театре работает, а вернее художественно руководит молодой режиссер Максим Меламедов.
Я узнала о нем впервые вчера на спектакле «Дон Жуан. Новый миф» в Губернском театре (спасибо Антону Хабарову за приглашение). Честно скажу, шла в театр с тревогой, ничего хорошего не ожидая. Слишком редко стали случаться в Москве театральные события, потрясения, спектакли, которые становятся событиями не в среде театральных критиков, а у зрителей.
Но тут я, слава Богу, ошиблась. С первых минут спектакль забирает душу и уносит ее далеко-далеко… Труднейшая пьеса Мольера оказалась настолько современной, что в зале иногда шелестел легкий «а-а-ах». Все в э том спектакле прекрасно – от декораций и музыки до последнего поклона. И хорошо, что спектакль идет без антракта ( 2 часа) – очень не хочется отрывать глаза от сцены.
Ну, и актеры… Я всегда говорила, что у хорошего режиссера актеры как скрипки в оркестре - их вроде много, а мелодия слышится одна. При всей моей любви к Антону Хабарову, который был прекрасен, как всегда, я в абсолютном восторге от Сганареля ( актер Михаил Шилов). Оказалось, что совершенно невероятным темпераментом обладает Елена Хабарова ( Донья Эльвира), все актеры до единого – прекрасны в своих образах.
И поначалу так легко и радостно начинается сюжет, так забавны реплики и диалоги, а потом незаметно спектакль набирает силу и темп, добирается до таких глубин души, которых ты в себе и не подозревал…
Мне было очень интересно, как решит режиссер финальную сцену – встречу Дон Жуана со статуей командора. Но командора не было, а появилась…Нет, смотрите сами, я не испорчу вам восторга… Одно скажу: это было неожиданно и по-театральному красиво
Я стараюсь следить за театральной жизнью хотя бы в Москве ( хотя в Санкт Петербурге она мне кажется намного интереснее). Но я не критик, я зритель, я пишу только тогда, когда испытываю в театре катарсис, строго следуя призыву Белинского, растворяюсь «в пламенном эфире любви». Поэтому я пишу о театре крайне редко.
Но сегодня не тот случай. Идите в театр. Бегите!
Из монолога Дон Жуана:
«В наше время лицемерие имеет громадные преимущества. Благодаря этому искусству обман всегда в почете: даже если его раскроют, все равно никто не посмеет сказать против него ни единого слова. Все другие человеческие пороки подлежат критике, каждый волен открыто нападать на них, но лицемерие - это порок, пользующийся особыми льготами, оно собственной рукой всем затыкает рот и преспокойно пользуется полнейшей безнаказанностью. Притворство сплачивает воедино тех, кто связан круговой порукой лицемерия.»
На фото: это не отрывок из спектакля. Это проморолик. Но сделан так же талантливо, как и сам спектакль.
|
</> |