Надежда Толоконникова и Людмила Качалова в лапах пенитенциарного беспредела
Мария Арбатова — 25.09.2013 Теги: ТолоконниковаПисьмо Толоконниковой разбудило блогосферу; она с изумлением захлопала крыльями и защелкала клювом, словно никогда не подозревала, что любое закрытое и непрозрачное для правозащитников пространство - тюрьма, армия, детдом, дом инвалидов или семья, сопротивляющаяся контролю ювенальной юстиции - это круглосуточный беспредел. И не только в нашей стране, а в любой, поинтересуйтесь, например, сколько безнаказанных изнасилований ежедневно происходит в американской армии, куда не допускают правозащитников, и забудьте свой тяжелый вздох «только в России!».
Ужас в том, что через неделю все забудут о Толоконниковой, как забыли рвавшие на себе белье на тему беременных в тюрьме, которых клялись выпустить всем миром. Недавно голосили на тему Михаила Косенко, не выпущенного на похороны матери, и никто не обременил себя риторическим вопросом, почему Косенко не отпустили на похороны матери, а при этом Бахмину отпустили позаниматься сексом с мужем? Не обременил, потому, что пришлось бы спросить себя, а почему я рвал глотку за Бахмину при полном безразличии к остальным зечкам и зекам страны?
И ведь стоит напомнить, что необходимо защищать права не только «своих прикормивших», а всего населения России в равной степени, тебя тут же назовут путинской наймиткой. Но вот даже такой незатейливый персонаж как Ксения Собчак спрашивала меня на «Дожде», мол, точно узнала, что вам из кремля не платят, зачем же вы говорите то, за что вам не платят? И что было ей ответить, разве что намекнуть, что в эту секунду в ней щелкнул не папин, а мамин ген. Так вот продолжу о тюрьмах и следственных изоляторах, за освещение жизни которых мне не платят ни из кремля, ни из других мест.
Замечательно, что интернет-активность спровоцировала поездку членов Президентского совета к Толоконниковой. Но ведь это ручное управление, и к каждому оскорбленному и униженному не наездиться ни в тюрьму, ни на волю. И возмущаться надо не конкретным гражданином начальником угрожающим зечке, а отсутствием механизмов прозрачности, дающих всем доступ к защите. Ведь блогосфера откликается только на богатых и модных персонажей, а среднеарифметический россиянин ей совершенно по барабану.
Идут ведь прямо сейчас слушания в суде присяжных над Людмилой Качаловой, ложно обвиненной в заказе подруги и коллеги по Ассоциации женщин-предпринимательниц Татьяне Малютиной. Думаете кто-то об этом пристально пишет? Людмила неоднократно объявляла голодовку, что не так просто в её возрасте с диабетом. Кого-то перепощивал это в блогосфере? Она мать троих детей, младшему их которых сейчас всего 11 лет, кто-то призывал вернуть ребенку мать? И всё это при том, что у следствия нет ни одного доказательства, кроме признаний «киллера Четвертного», от которых он отказался, утверждая, что дал их под пытками.
А кто-нибудь из возмущенных обратил внимание на запись в ЖЖ правозащитницы Анны Каретниковой 2013-08-06? Кто-то её тиражировал в интернете? Вот отрывок непосредственно про Людмилу Качалову, но там и про других весьма красочно.
Анна Каретникова http://may-antiwar.livejournal.com/614187.html
"…Камера моей коллеги по ОНК Качаловой Людмилы, теперь в ней уже не два человека, а пять. Раскладушка. В СИЗО серьезный перелимит, всех уплотняют. У Качаловой опасно высокое давление. С делом она ознакомиться не успела, десятый том так и не видела. 9 июля к ней приходит помощник следователя и требует, чтоб она подписала, что обвинительное заключение выдано ей было 5 июля. Она отказывается, естественно. Тот говорит: ты отсюда не уйдешь, пока не подпишешь (а дело вообще уже передано прокурору, Качалова об этом узнала позже). Ну, ей стало плохо, кое-как через несколько часов вернули ее в камеру при помощи врача, а тем временем составили акты, что она от подписи отказалась.
А 12-го приходит к камере Качаловой оперативная сотрудница, майор... (фамилия известна, пока не буду ее называть) и давай в кормовое окно требовать, чтоб та подписала, что получила какие-то бумаги. Сами бумаги не дает. Качалова отказывается. Та начинает ее материть, на чем свет стоИт, угрожать, еще что-то... В общем, Качалова с ее давлением падает в обморок, та продолжает орать. С Качаловой в камере девушка, оперативница, заключенная, видит, что той совсем плохо, вся синяя, пульс почти не прощупывается. Девушка решительная, говорит: вы же знаете ее диагноз, вы ее буквально сейчас убиваете, требует для Качаловой врача. Злая женщина-майор говорит типа фигвам. Тогда девушка лезет на окно и давай в него кричать, что человек умирает, нужен врач. Другие камеры поддерживают, тоже давай орать.
Прибегает фельдшер, вызывают "скорую". Злая женщина врачам говорит: это всё концерт, Качалова - убийца, ее вина уже доказана, не слишком сильно тут старайтесь. Та лежит на полу, рядом с ней девчонка сидит. Злая женщина говорит: я тебя в душегубку за это отведу. И действительно, сунули ее в какую-то камеру без окон и вентиляции, обложенную кафелем, ни кровати там нет, ничего. Но уже вмешались другие офицеры, заведующая медчастью. Через час забрали ее из той комнаты. Ну да, заведующая медчастью подтверждает: у Качаловой был гипертонический криз. Ну откачали ее как-то. Но, говорит: уже меры приняты, виновные наказаны, да.
А мотив простой: следствие пропустило все сроки продления, обманули прокурора, что Качалова с делом ознакомилась, по идее из-за пропуска сроков ее вообще по закону должны были освободить. А так она ни ходатайств, ничего не успела в прокуратуру заявить. Видимо, следствие нашло выходы на оперативницу СИЗО, а та решила надавить на Качалову. чтоб ошибочку это поправить. Такие вот дела. Суд присяжных будет у нее. Ну, посмотрим.»
Так что все эти одноразовые ахи и охи создают ложную атмосферу заботливости. Охать и ахать надо не по конкретному поводу, а потому, что пенитенциарная система не находится под жестким контролем закона и творит беззаконие. А разговоры, о том, как тяжело сидеть отдельной Толокнниковой или как неправосудно поступили с узниками Болотной напоминают мне фразу одной юной общественницы, которая заявила, что теперь занимается защитой прав инвалидов-колясочников и в рамках этой работы уже даже завела себе подружку-колясочницу.