"Нацисты шли в последний бой, а молодого командира несли с пробитой головой..."
oper_1974 — 01.08.2018 "Атака на Шарошд. Мы вышли на исходные позиции рано утром. Моя 5-я рота (на "пантерах") вместе с саперами атаковала ферму на гребне холма, покрытого пшеничными полями. Ферма была захвачена и мы взяли пленных.Потом из глубины русских позиций появились контратакующие танки,которые подожгли ферму. Густой дым от пожара ограничивал нам видимость. Мы отошли от фермы. Когда колесные машины вышли за радиус действия орудий, 5-я рота вступила в танковое сражение. Было замечено несколько танков ИС.
4-й танковый корпус СС в Венгрии.
Численно превосходящий противник обошел нас и атаковал во фланг. Потом был уничтожен первый наш танк. Машина начальника административно-хозяйственной службы 2-го батальона, который исполнял обязанности командира экипажа, была подбита и загорелась.
Я приказал по радио : "Пятисотый-роте: отойти к окраинам города". Одновременно я схватил дымовую гранату, чтобы бросить ее и скрыть от вражеских глаз наш отход. В этот момент раздался сильный удар. Я увидел яркую вспышку, потом - темнота....
Дымовая граната упала на решетку моего танка. От нее шел густой дым. Стрелявшие по нам русские, видимо подумали что мы горим и больше по нам не стреляли. Это было мне на руку. Но я этого не понимал - я был ранен первым попаданием в башню и потерял сознание...
Очнувшись, я обнаружил, что вишу вниз головой на сиденьи наводчика. Я почувствовал, что кто-то схватил меня за воротник, слегка приподнял, а потом снова отпустил, сказав что это бесполезно. Потом он изчез.
Я лежал, полупарализованный от боли. По лицу ручьями катился пот, когда я оторвал душивший меня провод микрофона. Из последних сил я выполз из люка.
Мои зимние штаны зацепились за штурвал башни. Я увидел, как русский подошел ближе, встал на колено и начал целится в меня. В мозгу мелькнула мысль: конец! Инстиктивно я свалился в снег, словно убитый.
Должно быть, Господь приглядывал за мной и приложил к этому руку. Мой друг, Альфред Гроссрок, командир 6-й роты, тоже заметил меня и устремился ко мне на своей "Пантере", стреляя из пулеметов по русской пехоте.
Он погрузил меня в башню и отвез прямо на перевязочный пункт, где наш добрый доктор Кальбскопф занялся моими ранами..." - из записок оберштурмфюрера 5-го танкового полка СС 5-й танковой дивизии СС"Викинг" Карла Хайнца Лихте.
Наступление 4-го танкового корпуса СС на Будапешт.
Отступление 4-го танкового корпуса СС из Венгрии.