Национальное достоинство важнее идолов
selyanka1 — 16.10.2025
Очередной политико-культурный скандал разгорелся сейчас в Китае. В
центре его оказалась Чон Джихён, одна из самых знаменитых,
разрекламированных и прибыльных / рекламо-окупаемых кинозвезд
Южной Кореи, по совместительству амбассадор и рекламная модель
известных брендов
На протяжении своей карьеры Чон Джихён представляла
множество известных брендов, в основном в сферах роскоши, красоты и
моды.
В октябре 2024 года она была назначена послом французского
бренда роскошной моды Louis Vuitton.
В апреле 2025 года она стала глобальным послом швейцарского
производителя роскошных часов и ювелирных изделий Piaget.
С сентября 2025 года она является рекламной моделью корейской
компании по недвижимости и технологиям Zigbang.
И вот на экраны вышла новая южнокорейская драма от
Disney+ "Буря" и сразу же вызвала шквал обвинений в культурном
неуважении и политических искажениях. Ибо данный сериал - это
"оскорбление Китая"
Если в России это не показывали, то "Буря" — южнокорейский
телевизионный сериал о шпионах и романтике.
Сюжет сосредоточен вокруг умелого дипломата Мун-джу (Чон Джихён),
которая работала послом ООН, и международного специального агента
таинственной национальности Сан-хо (Канг Дон-вон).
Они вместе
объединяются в миссии, призванной раскрыть правду о смертельной
атаке, которая может угрожать стабильности Корейского
полуострова.
Tempest - это по-английски "Буря"
Споры развернулись вокруг нескольких сцен:
1. персонаж Мун-джу спрашивает: "Почему Китай предпочитает
войну? Ядерные бомбы могут упасть на границу", фраза, которую
многие пользователи сети (не только китайские) посчитали искажающей
мирную позицию Китая;
2. декорация с надписью "Далянь, Китай 2025", снятая в
захудалом районе Гонконга, рассматривается как размазывающая имидж
современного китайского города;
3. красная дорожка с желтыми звездами, напоминающими
национальный флаг Китая, истоптанная персонажами, вызвала
ассоциации с топтанием китайского флага;
4. искаженное чтение классического стихотворения Ли Бая
"Принеси вино".
Китайские зрители также раскритиковали драму за то, что злодеев
заставили говорить на китайском языке, что укрепляет
стереотипы.
Персонаж Мун-джу спрашивает: "Почему Китай предпочитает войну?
Ядерные бомбы могут упасть на границу", - фраза, которую как
считают многие пользователи сети, искажает мирную позицию
Китая.
Бренды сразу же засуетились и попытались исправить собственный
имидж и ущерб репутации
Сотрудничавший с актрисой косметический бренд La Mer от Estée
Lauder удалил из своих аккаунтов в Weibo и Xiaohongshu весь
контент, связанный с актрисой, и одновременно очистил от упоминаний
о ней свой главный канал в Instagram
Компания Piaget удалила профиль Чон Джихён со своего
глобального веб-сайта и удалила ее рекламу из своего флагманского
магазина в Китае.
Louis Vuitton также удалил все сообщения, связанные с Чон
Джихён со своей Weibo.
La Mer удалил из своих аккаунтов в Weibo и Xiaohongshu весь
контент, связанный с актрисой, и одновременно очистил от упоминаний
о ней свой главный канал в Instagram.
Репутации Чон Джихён был нанесен огромный ущерб. Инсайдеры
отрасли подсчитали, что портфель поддержки актрисы в Китае
оценивался в сотни миллионов юаней. И вот практически в течение 24
часов три крупных люксовых бренда фактически разорвали с ней
отношения. На платформах электронной коммерции были удалены даже
товары, связанные с культовым сериалом "Человек со звезды"
Тем временем рейтинг "Бури" на китайском ресурсе Douban
(аналогично западному IMDb или российскому наверное
Кинопоиску) упал с 7,1 при запуске до 4,2, при этом более 70%
пользователей поставили ему одну звезду.
Китайские потребители решили не демонстрировать
толерантности.
Китайцев сплотил лозунг "Национальное достоинство важнее
идолов", и многие давние поклонники актрисы публично заявили, что
отписались от нее.
Аналитики отмечают, что, хотя потребители обычно рассматривают
связи сo сторонниками бренда не как прямые, а как транзакционные,
любая задержка в разрыве дискредитирующих связей может привести
бренды к неприятным последствиям политического и
финансового толка.
Быстрая и решительная реакция бренда La Mer вызвала поддержку
на международном уровне, в то время как другие бренды, которые
решили подождать и возможно поддержать актрису, были обвинены в
двойных стандартах.
И этот разгоревшийся только что скандал подчеркивает
меняющуюся реальность для мировых брендов: сегодня китайские
потребители очень искушены и мониторят не только внутренние
платформы, но и международные социальные сети, (в данном случае
корейские), чего там про Китай говорят и пишут.
Действия, рассматриваемые как исправление ситуации "только для
Китая", а не по всему миру, рискуют быть заклеймены как
неискренние.
Для роскошных модных домов соответствие китайским
потребительским ценностям не подлежит обсуждению — национальное
достоинство Китая остается красной линией, которая перевешивает
звездную власть.
***********************************
Ну и мое собственное нетолерантное мнение по этому
поводу. Все ведь познается в сравнении.
Вспомнила мерзкий фильмец "Анора" и все, что творилось вокруг
него.
Актеры из "Аноры" до сих пор ходят в кино-любимчиках.