В воскресенье заехал заправиться на
БиПи. Рядом тормознула тонированная девятка с ингушскими номерами.
На заправках этой сети очень удобная система: сначала тебя
заправляют, потом ты платишь. Пока я походил по залу и пошел к
кассе рассчитываться, как вдруг в зал влетели двое молодых
парней-кавказцев, а за ними заправщик. Похоже, те заправились и
решили свалить, не заплатив. Надо было видеть, сколько яда, столько
ненависти было в глазах и словах юнца, который прошипел что-то
злобно на своем языке и добавил отборным русским матом. Невольно
подумалось: сейчас выхватит травматику и пальнет в заправщика, как
и тот отморозок на Кронштадтском бульваре в Свиридова. По опыту
знаю - джигиты признают только силу, потому присутствие множества
здоровых мужиков, конечно, разрядило обстановку.
Это происшествие, как и недавний случай, когда боец без правил
одним ударом убил студента у ночного клуба, до сих пор не выходит у
меня из головы, потому, что я живу тут и я отец. Меня не может не
волновать где, как, с какими соседями, и главное в какой стране
будет жить мой сын через несколько лет. Ведь абсолютно очевидно,
что сейчас какой-то злой гений попросту стравливает между собой
наше фактически бесправное быдло с таким же бесправным быдлом с
Кавказа, переводя таким образом стрелки с реальных проблем на
межнациональные.
Так уж сложилось, что по жизни у меня очень много близких
друзей-кавказцев: тут и осетины, и лезгин, и грузины, и кабардинец,
и куча армян. Все они - замечательные ребята. С кем-то довелось
учиться, с кем-то служить, а с кем-то работать и долгое время
общаться. Язык не поворачивается назвать их лицами кавказской
национальности. Но глядя на то, как у нас за экономические
преступления человека могут закрыть, а за убийство - усилиями
диаспоры выпустить, начинаешь думать: а какого черта они еще
обвиняют русских в национализме? Ведь национальная диаспора,
живущая тут, получающая тут свое бабло, которая по идее должна
одергивать и наказывать своих зарвавшихся соплеменников,
совершивших уголовное преступление, вместо этого собирает деньги на
то, чтобы их отмазать, и отмазывает, фактически оправдывая
преступление.
В декабре после Манежки в топ ЖЖ вышел интересный
пост
«Не плюй в колодец». Автор – врач, ингуш, человек, как я уверен,
очень незаурядный и достойный. Но и его эссе, и
дискуссия
с ним после у меня в блоге, наглядно проиллюстрировали, что даже
представитель самой гуманной профессии занимается тем же:
выгораживанием своих, обвиняя русских в нетерпимости. А мой близкий
друг, хирург, русский, которому довелось воевать в Чечне, например,
рассказывал, что оперировал там даже боевиков, не говоря уж о
мирном населении. Так кто из них больший националист?
Людям, обсуждающим мифический русский национализм, неплохо бы
вспомнить историю, а именно то, по каким причинам многие
национальные окраины присоединялись к Российской империи. Причины
эти просты - более слабые искали защиты у более сильных. Эти люди
также должны вспомнить тот факт, что православные русские уже
несколько сотен лет бок о бок живут добрыми соседями с
мусульманами: татарами и башкирами. Великолепно сегодня в своем
блоге
высказался
на эту тему Радзиховский. Он, на мой взгляд, очень точно и емко
определил причины нынешнего недовольства и трений на национальной
почве, ведь главная из этих причин - неравенство. Только равенство
сторон в споре и вера в честное разбирательство может погасить
недовольство. Но нет на настоящий момент ни того, ни другого.
Образно выражаясь, ситуация сегодня складывается как в случае с
моим другом. Сегодня ты в него стреляешь, а завтра попадаешь к нему
на операционный стол, и весь вопрос в том, дрогнет ли в этот момент
рука хирурга, держащая скальпель? Ведь общество, в отличие от
врача, не давало клятвы Гиппократа.