национальная травма
samuraya — 27.07.2022с интересом прочла воспоминания Эдсона Арантиса ду Насименту, который потом стал кофе Пеле. Он кстати, сам любит так пошутить. Очень милый оказался человек.
Стремление возникло на волне увлечения спортивной темой.
Никогда не любила футбол, но хотя бы поняла, почему люди вполне могут быть так заняты незамысловатой в общем то игрой. Хорошо всё то, что объединяет людей. Чемпионаты мира, Игры доброй воли, Олимпиады.
Командный вид спорта плохому не научит.
И вот вдруг Пеле назвал проигрыш на Чемпионате Мира Бразильской сборной по футболу 1950 года национальной травмой. Нация ни много, ни мало, была сокрушена и раздавлена в своих надеждах. Переживали всем миром.
Знаю, как историк, что поражение в первой мировой войне было воспринято германской нацией как унижение, из нее потом выросла вторая мировая, реваншем.
Людмила Петрановская называет любую войну травмой поколений, котрые должны смениться минимум трижды, чтобы последствия раны затянулись и нивелировались.
Вам не кажется, что в России 20 века вообще было как то слишком много локальных и прочих травм.
Блокада Ленинграда; сам большевистский режим и великая отечественная война; Чернобыльская катастрофа.
Какие еще можно вспомнить национальные травмы. Те происшествия в истории народа, которые сильно подрубили самые его основы.
Ну ум приходит холокост.
|
</> |