Национальная идея

топ 100 блогов Михаил Анохин18.10.2014

НАЦИОНАЛЬНАЯ  ИДЕЯ  РОССИИ.

                                              Тезисы.

 

Как ни покажется странным, но национальная идея России заложена в её Конституции. Статья 7 пункт 1 «Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека».

Следовательно, задача только в том чтобы наполнить эту статью Конституции содержательным смыслом. Как это сделать?

Во первых нужно дать определение социального государства. Посмотрим, что есть в  словарях и в конце всего заглянем в энциклопедию под названием   «Политология».

В словарях определяемое (социальное) даётся в значении "общественный"

Поскольку общества бывают всякие и разные то все они на том основании, что "общества" уже являются социальными объектами.

Добавлять к "социальному" еще и  "общества" всё равно что к слову масло, добавить определение - "масляное".

Возьмем энциклопедию под названием "Политология", но и тут мы не находим точного определения "социального государства". И тут седьмая вода на киселе, объяснение "темных мест" еще более "темными". Цитирую:

«Социальное государство, - говорится в статье, -  возникло в послевоенной политической и общественной теории для обозначения государства современного демократического типа в условиях относительно  стабильной и развитой экономики».

Как будто до этого государство не относилось к «обществу» (социальному) и только послевоенное время вернуло ему общественный статус?

Хотели ясности, а получилось еще большая темнота. Ведь и на самом деле, какими временными границами определить «современность» и относительно чего экономика должна быть стабильной? И потом что такое «развитая экономика»? Южнокорейская  экономика развитее, чем японская, или как? Какой критерий  «развитости»?

И что такое «демократический тип»?

Вопрос совершенно не праздный, так как с трибун ООН то и дело сыплются в адрес стран, желающих жить по своему разумения, в недемократичности. Более того фосфорными бомбами сжигают население стран с недостаточной демократией и при этом экзекуторы - страны совершенно демократичные!

Абсурд! И он – этот абсурд принимается за разумность!

Так что искать что-либо в словарях бесполезно. Попробуем дать свои определения социального государства исходя из глубины собственного правосознания. Именно в этой глубине, как советовал русский философ Иван Ильин, нужно  искать основы возникновения государства, его цели и задачи.

"Потому что, - писал Ильин, - право и  государство возникают из внутреннего духовного мира человека,  создаются именно для духа и ради духа  и  осуществляются  через посредство правосознания».

То есть народ образует государства вовсе не для производства сапог, шуб, станков и самолетов, даже не для производства свинины и говядины, а для духа и ради духа!

Во как!

Отсюда следует, что достоинство человека определяется величиной его духовного развития, следовательно, первейшей задачей государства является «образование» из ребенка – человека "высокого духа". Гражданина с "высоким достоинством"!

Но разве может быть у человека достоинство, если его духовное развитие находится в зачаточном состоянии, или поражено морально-нравственным уродством.

(Вспомним Конституцию - "обеспечивающих достойную жизнь". То есть "достойную жизнь", разумеется,  для достойного этой жизни человека! Для сволоты не может быть достойной жизни уже потому, что она не знает, что такое "достоинство"!)

Оставим в стороне немаловажный вопрос о сути «высокого» и, следовательно «низкого» духа, иначе мы далеко отклонимся от темы. Однако возьмем на заметку, что и тут есть некий не проясненный пробел в нашем понимании сути духовности. Хотя мы часто употребляем слова с этим понятием. Так что вопрос есть.

Итак, именно «высокий дух» является как бы идеалом, ориентиром к которому стремится государство и этому «духу» должны быть подчинены все его производительные силы, культура, искусство - это и есть на самом деле национальная идеология, целеполагание, иначе - национальная идея.

Если с материальными ценностями все ясно – их пощупать можно и на вкус попробовать, то с духовными как-то не получается. И на самом деле, что мы любим и ценим? Ответ: материальные произведения духа. То есть произведения того о чем мы ни чего толком не знаем, разве что религиозные системы о нем говорят, но кто это из здравомыслящих станет опираться на эти системы?

 Эту задачу – просвещения должна выполнять школа в первую очередь и только во вторую – обучению естественным и гуманитарным наукам. Она школа должна поведать ребенку кое-какие сведения о  духе, сформировавшим государство в котором он родился.

Точнее сказать – естественные и гуманитарные науки – средство для образования из ребенка человека высокого духовного качества.

Поскольку  человек человеку рознь, то  социальный лифт должен возгонять на самый верх политической жизни людей духовно одаренных, а не наоборот – пораженных духовным недугом.

«Сливки», выделенные народом, можно назвать национальной элитой.  Если наверх властных структур всплывают нечистоты народа, то и элиты его духовно нечисты.

Между тем народ без элиты – это сброд, толпа, да и вряд ли история народов и  даже обезьяньих стад знает такое состояние, когда нет элит. Иерархия видна везде.

Или как писал русский философ Панарин: «элита является голосом нации. Все страстные, но не находящие адекватного самовыражения томления народа, его глубинные интересы, его мечты и протесты – все это улавливается сыновним чувством элиты и отливается в творения литературы, в политические инициативы, в новые административные решения».

Однако он и указывал, как стремительно перерождаются национальные элиты в элиты национальных предателей. Но эту правду об элитах уже знал Платон, живший более 300 лет до рождения Христа!

Это  важная тема, для понимания "национальной идеи", но она требует отдельной статьи.

Только в государстве, где социальность является пустой фразой, может быть так, что человек лишенный собственного достоинства получает блага такие, которых он по своему внутреннему состоянию недостоин. И напротив  – достойные люди не получают причитающих им благ.

В современной России это  видно повсеместно на уровне городов, сел, областей и краев! Далеко не всегда отмеченные властью люди являют собой примеры высокой духовности, куда чаще бывает всё с точностью до наоборот.

Совесть и дух – единство противоположностей! И  эта противоположность разрешается в устройстве общества, или же усугубляется.

Это видно по пенсионной системе разделивших людей «на чистых» и «не чистых». Ведь в структуре пенсионного бюджета на людей старше 60-лет идет не более 40% общих расходов. Про царские замки пенсионных фондов только ленивый журналист не писал.

Итак, мы видим, что принимаемые законы в социальном государстве должны проходить экспертизу на предмет их соответствия «внутреннему духовному миру» русского человека на том основании, что русских в России большинство.

Но не только поэтому, но и потому что другие народы «сжились» с русским народом и их правосознание за сотни лет совместного существования обогатили друг друга.

Отсюда и задача Конституционного суда давать оценку законам, принимаемым органами государственной власти на их соответствие правосознанию русского суперэтноса.

Это и есть национальная идея в области законотворчества, осознанная как справедливость!

Итак, повторим еще раз: справедливо то, что несет в себе правовую норму. Право же вырастает из правосознания народа, иначе сказать - из его совести, обогащенной  национальным духом. Право и правда в сознании народа слиты воедино! И у каждого народа своя правда, своё правосознание и любая попытка «сшить» на всех один костюм – есть не что иное, как насилие!

Что же мы имеем в России в области права-правды?

Сейчас сплошь да рядом отношение к судебным решениям в лучшем случае такое: да осудили по закону, но не по совести. Риторический вопрос: когда было иначе?

В этот разрыв между законом и совестью, словно разогретый нож в масло, входят разнообразные преступления на почве национальных чувств, поскольку еще Бердяев предупреждал, что «национальное неотделимо от человека, более того оно и есть самое существенное в нём».

Привычка власти оставлять национальные вопросы на потом, уповать на то, что со временем всё рассосется - значит расписаться в своём полном невежестве!.

Уничтожая, или унижая в человеке национальное чувство, мы уничтожаем в нём его совесть, а где нет голоса совести, там нет и правосознания, там и законы издают не правовые!

                                   * * *

Хорошим измерителем «социальности государства» является структура бюджетов всех уровней, поскольку высшей ценностью государства, как  уже  было сказано, является  справедливость.

Иначе сказать бюджетная политика это все тоже делание правды, но уже в области материального производства и потребления.

Прежде чем перейти к бюджету рассмотрим один принятый в мире показатель социальности государства, так называемый децильный коэффициент. Это отношение 10% населения с низким доходом к 10% населения с высоким доходом.

Принято считать «социальным государством такое, в котором этот коэффициент не больше 10. В России по разным источникам этот коэффициент в два, а то и в три раза больше! Какое же это «социальное государство»? Риторический вопрос.

Причина такого положения заключается в налоговой системе. То есть наша налоговая система не является атрибутом социального государства, поскольку не способствует уменьшению децильного коэффициента.

Принцип справедливости применительно к налоговой системе требует такого положения вещей, когда бы богатый вносил больший вклад в бюджет, чем бедный.

Наличие прогрессивного налога на доходы – признак социальности государства.

В социальном государстве каждый несет тяжесть общего дела сообразно своей силе. Глупо и несправедливо было бы хилого от природы человека обязывать справлять воинский долг, равно как сильного, но богатого освобождать от этого долга.

Если мы посмотрим структуру расходов федерального (регионального, местного) бюджета, то и там мы не обнаружим признаков «социального государства», поскольку процент расходов на социальные программы удручающе мал.

Признаком социальности государства является такое положение вещей в области структуры бюджетных расходов, когда большая часть их идет на социальные нужды.

Частная собственность в социальном государстве является следствием трудовой деятельности, и этот факт должен быть доказан, и неоспорим. Полезно и гражданину, и обществу только та собственность, и тот капитал, которые образовались  в результате их труда.

Труда, а не игры на мировых биржах! О грубом воровстве госсобственности я уже и не говорю, но вот что характерно вообще для собственности, так это её природа.

Об этой "природе собственности" размышлял  Цезарий Гейстербахский. – епископ. ок. 1180 — ок. 1240)  немецкий писатель, теолог. И вот к какому выводу пришел: "Всякий собственник есть либо вор, либо наследник вора"!

Да ведь и русская поговорка гласит: «От трудов праведных не наживешь палат каменных».

В области структуры экономики. Основным признаком социального государства является развитая конкурентная среда. Сейчас же всё социальное пожрали локальные и федеральные монополии! Отсюда и цены в магазинах и тарифы на услуги и прочая, прочая.

Если государственная монополия не эффективна, то частная способна поставить на колени само государство и пустить по миру граждан. Об этом писал, если не ошибаюсь, лорд Кейс.

Приватизация госсобственности – этих союзных, региональных и местных монополий привела к самому печальному результату и в первую очередь она ударила по совести и через это по правосознанию народа.

В общем и целом на этом можно  закончить тезисы к идеи национального русского государства.

Главное, на мой взгляд, сказано. Эти тезисы можно рассматривать как поправки к существующей конституции РФ.

Но в любом случае без определения на уровне государства самого понятия – «социальное» невозможно сдвинуть этот вопрос с мертвой точки.

Мы обречены вращаться в этом белечем колесе, постоянно возникающих одних и тех же проблем, как в области пенсионного обеспечения, так и в области образования, культуры, словом всего того что и делает человека – человеком, а не говорящей обезьяной.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Британские букмекеры принимают ставки перед визитом Папы Римского - в том числе, и на аварию его автомобиля (1 к 67). Нужно отменить, что Папу здесь ненавидят: прежде всего, страна эта давным давно ушла из-под крыла Ватикана - здесь христианство ...
Современная жизнь заставляет людей часто менять место жительства и переезжать из одного города в другой. Кто-то стремится за перспективами, а кто-то недавно приобрел новую квартиру, но в любом случае, переезд – это очень хлопотное и проблемное дело. Сперва нужно подготовить вещи, ...
Вот скажите мне, друзяки! Кто выше, красивее и светлее для вас! Игорь Николаев или Стасик Михайлов?  Чел которые регулярно поёбывает молоденьких тёлочек и бухает пиво с вином или лысая мечта всех разведёных баб и пенсеонерок. Вот честно ответьте мне!! View Poll: Кто всех краше? ...
Подъезжаю к дому. Все места заняты. Причем, все люди как люди, а один дебил (как еще назвать такого человека) - запарковался там, где все паркуются перпендикулярно тротуару, боком, заняв сразу три места. Стукнул по колесу, сигнализация поорала, ...
Небольшая подборка фоток с книжной ярмарки "Красная площадь - 2018". Даже в восьмом часу субботнего вечера людей на ярмарке было довольно много. Со всех концов нашей необъятной родины съехались они, чтобы приобрести книгу "Великая Парагвайская война". Разумеется, были и ...