Национальная идентичность начинается с вопроса: а для кого мы тут это все делаем?
ibigdan — 04.07.2016 Сейчас прогрессивная общественность взбудоражена идеей назвать аэропорт Борисполь именем Малевича. Прилетают, мол, иностранцы в Киев и тут – оп-ля! Встречает их, практически, родной всему миру Малевич. Круто, конечно. Тем процентам 10 людей, что о Малевиче хоть раз что-то слышали. И особенно тем 10 процентам из этих 10 процентов, которые знают о Малевиче больше, чем фраза "Чёрный квадрат".У меня вопрос. А какого лешего мы свой аэропорт называем не для себя, а для кого-то? Что нам будет с их радости, что прилетели они в аэропорт имени Малевича, а не какого-то непонятного дядьки со славянской фамилией? Может, в следующий раз они добровольцами пойдут Киев от русских защищать, чтобы аэропорт Малевича отстоять? Или инвестициями тут засыплют все от такой нашей любви к искусству?
Да нет же! Англосаксы прагматики. Пока в центре Киева за 20 долларов можно обожраться, будут летать хоть в аэропорт Бин-Ладена.
Давайте думать о себе. Давайте делать известными наших героев, а не делать нашими героями известных. Почему не Мазепа? Это ведь он, а не Малевич, построил штук 50 церквей, включая Успенскую в Лавре. Это при Мазепе разрослась до академии Могилянка, расцвела экономика, а дикая степь на левом берегу Днепра превратилась во вполне себе обжитую Полтавщину. Мне было бы приятнее прилететь в аэропорт имени не просто родившегося здесь человека, а посвятившего нашей стране всю свою жизнь.
Кстати, об иностранцах я тоже не забыл. Мне кажется, многие иностранцы испытают яркие эмоции в связи с прилетом в аэропорт Ивана Мазепы. Граждане России, например.
Сергей Марченко
|
</> |